ОБНОВЛЕНИЕ ПОСТА 11 января 2013 — в связи с огромным потоком вопросов и претензий «не помогает» от «лечащихся по интернету» вынуждена сократить пост и оставить разъяснения только для консультаций. Удалены все конкретные рекомендации.
Вата доша характеризуется сухостью кишечника, газами, растяжением брюшной полости и запорами. При повышенной Ватеа доше обычно язык покрыт коричневым налетом у основания. Часто бывает несвежее дыхание, испускание газов вместе с болью, невозможностью опорожнить кишечник и мочевой пузырь, нервозностью, головной болью.
Причины повышения Ваты: неправильная диета со слишком сухой или легкой пищей, употребления кофе и черного чая (ведущие к высушиванию организма), курение, принятие лекарств, чрезмерная умственная деятельность, беспокойства, тревога, стимулирование нервной системы разными способами, старость.
Большая часть болезней идет от разбалансировки Ваты. Надо иметь ввиду, что существуют разные виды разбалансировки: повышение Ваты, дефицит Ваты (дисбаланс, характеризуюшейся дефицитом мышечной массы), блокировка Ваты-каналов (протекает по подобию Капхи), которая ведет к накоплению Ваты при любых других повышенных Дошах – Питта, Капха и смешанных типов.
Как следствиия всех этин нарушений (вместе с накоплением Амы (токсинов) – артрит, ревматизм, проблемы пищеварения, излишнее газообразование и запоры. При блокировке Ваты может наступить ожирение Вата-типа.
При анти-Вата диете должны употребляться определенные специи, корректирующие пищеварение.
При повышенной Вате необходим масляный массаж и внутреннее промасливание
Одним из основных методов для успокоения Ваты и борьбы с запорами является Басти (клизма). Сначала делается очистительная клизма, особенно, если наблюдается сильное газообразование со зловонным запахом. Для очистительной клизмы хорошо бы использовать Вата-понижающие препараты и травы, вместе с небольшим количеством смягчителя – солодки (licorice) или кунжутного масла (sesame oil).
После очистительной клизмы нужно сделать .
Анти-Вата диета для предотвращения запоров и промасливания сухого кишечника должна включать достаточное количества масел (кунжутного, оливкового, гхи (топленного).
Теплые, немного притушенные овощи, теплое питье.
Исключить бобовые (за исключением лущеной чечевицы мунг дал (mung dal), хлопья, все виды капусты, все виды листового салата, редис, сырые яблоки, грибы, сухофрукты, холодные блюда и холодные шипучие напитки.
Употреблять достаточное количество балластных веществ – цельные зерна, овсянку, отруби, фрукты.
Из фруктов слабым слабительным являются очень спелые бананы после еды (недозрелые бананы ведут к запорам). Только не совмещайте бананы с принятием пищи. Съешьте немного позже. Два персика через час после еды будут также действовать как легкое слабительное. Несколько черносливин или пригоршня изюма также предотвращают запор. Употребляйте через 1 час после еды. Ананасовый сок также хорошо регулирует работу кишечника.
У каждого человека, (а у Вата-типа особенно) иногда бывает скопление газов в кишечнике. Есть несколько способов избежать газообразования:
Натрите свежий корень имбиря (ginger root), чтобы получилась 1 ч.л. кашицы, смешайте с 1 ч.л. сока лайма. Съешьте сразу после принятия пищи.
1 ч. л лимонного сока с 1/2 ч.л. пищевой соды сразу после еды.
Смешайте в равных пропорциях семена кумина/зиры (cumin), фенхеля – сладкий укроп (fennel), семена дикорастущего сельдерея (ajwan, indian selery seed). Немного поджарте их на сухой сковороде. Принимайте после каждого приема пищи по 1/2 – 1 ч.л. , хорошо разжевывая и запивая 1/3 стакана теплой воды.
Тем, у кого тяжелые запоры, не надо рассказывать, что в экстренных случаях употребляются слабительные соли, сена, ревень, семя льна, псилиум. Все травы – разные по действию, и применяются при разных состояниях.
При следованию анти-Вата режиму и образу жизни можно восстановить работу своего кишечника (может не так быстро, как хотят некоторые) и отлично поддерживать его в хорошем тонусе до глубокой старости.
Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице «Консультации».
28 февраля 2010 г. в 13:58 -
И всетки непонятно, как отличить эти 2 вида разбалансировки: недостаток Ваты (неполноценность) и блокировка Ваты. Можно как по поподробнее с примерами?
28 февраля 2010 г. в 23:00 -
Поподробней не получается.
Наш блог – общеобразовательный для начинаюших, желающих познакомиться с Аюрведой.
Остальное должны делать специалисты в этой области.
3 мая 2011 г. в 15:59 -
Лина, очень уважаю вашу работу, спасибо) И подскажите, если я правильно во всем разобралась, то на убывающей луне можно начать чистку с помощью касторки и трипхалы, соблюдая при этом диету анти-ама( кичари и еще чуть чуть) и пропаривания и промасливания(массаж) и ассаны, во время возрастающей луны соблюдая диету анти-доша( в моем случае вата) можно проводить профилактику привыкания к касторке( молоко+касторка) и продолжать занятия йогой. Примерно так?)
3 мая 2011 г. в 17:06 -
Да, все правильно.
Успехов!
23 марта 2012 г. в 7:01 -
Лина, вот Вы пишете что надо принимать молоко на ночь теплое. Я пробовала. Пила теплое с мускатным орехом. Вкусно. Но запоры начались ужасные. Прекратила молоко – все нормализовалось. Большая доза? Всего стакан. Вообще я молоко не очень люблю.
23 марта 2012 г. в 8:58 -
Ну так это же общие сведения (как общая температура по больнице).
А каждом конкретном случае общей совет будет давать разные результаты, в зависимости от состояния организма.
Что русскому хорошо, то немцу – смерть (старая шутка).
Не идет – не пейте. Много чего еще есть.
Я, например, молочное терпеть не могу, только иногда, после напряженного дня могу выпить мускатный орех, то только с несколькоми ложками молока.
Для сна хорошо, а количество молока – приемлемое (при не любви к нему).
И в большинстве случаев запор – простое совпадение. Мало ли на что организм реагирует.
Ваша статистика питья молока может быть слишком мала для выводов.
23 марта 2012 г. в 9:45 -
Спасибо, может когда-нибудь захочется молока, тогда снова попробую. Практика показывает что если мне чего-то не хочется сильно кушать, лучше не стоит, только хуже потом.
16 июня 2012 г. в 1:22 -
Уважаемая Лина, как Вы думаете, применимы ли вышеперечисленные рекомендации к ребёнку 12-ти лет? Благорадю за ответ.
16 июня 2012 г. в 19:06 -
12 лет – – наполовину взрослый. Вот и начинайте с половины того, что бы Вы делали для взрослого.
Поскольку ничего сильного химического Вы давать не будете, то по реакциям ребенка должны увидеть – какая доза пойдет ему на пользу.
Ждать, когда повзрослеет? А до какого возраста?
Сейчас я понимаю что если бы мои родители имели хоть какие-то знания об Аюрведе – мне бы в детстве и юности было бы значительно легче.
Я была всегда очень стройная, но сильно проявлялись проблемы Капхи. А меня поили молоком, кормили творогом, сочными фруктами (жили на юге) – а всего этого мне было нельзя.
И родственников (уже ушедщих) сейчас “диагностирую” задним числом – только изменением питания можно было убрать многие проблемы.
Но что-то я отвлеклась. Возвращаясь к Вашему ребенку, нужно понимать, что подход должен быть комплексным – и питание правильное, и очистки, и поддержания тонуса кишечника – всякие упражнения, специальные Асаны, Пранаямы.
И не стоит сбрасывать со счетов психосоматическую природу заболеваний.
Часто запоры у детей начинались в раннем возрасте – как контроль над родителями: ребенок сидит на горшке, а спешащая куда-то мать бегает вокруг него “Ну, ты скоро?”
И тут ребенок понимает, что сейчас он может контролировать мать.
От того, как скоро он закончит свои дела на горшке, зависит – сможет ли мать быстро уйти по своим делам.
И он задерживает свои отправления.И наслаждается беспомощностью матери и своим “умением” управляеть ею.
У некоторых при этом ппоявляется сексуальное возбуждение (известное дело – замена сексуального акта на акт дефикации) – еще задержка.
Ну, это не из Аюрведы, об этом – в психосоматике. Я привожу эти примеры только для того, чтобы было понятно – нужен комплексный подход.
Аюрведа – не панацея>:)
11 января 2013 г. в 5:23 -
А если поджарить Трипхалу в касторовом масле и это в молоко добавить, нормально? Или лучше всё-таки Трипхалу водой заварить, а молоко отдельно? Сегодня полнолуние. Мне нужно, чтобы утром завтра был стул, в кишечнике прям сухие стенки.
11 января 2013 г. в 13:24 -
Именно такого конкретного рецепта я не встречала. Но Аюрведа тем и хороша, что тут простор для экспериментов.
Пробуйте, если молоко не свернется – наверное, тоже польза будет.
Но при запорах Вата- типа, все-таки лучше- молоко с Гхи отдельно (хорошее слабительное на ночь), а трипхалу – отдельно.
11 января 2013 г. в 8:40 -
И можно ли вместо коровьего молока использовать козье, от коровьего у меня слизь на утро в глазах и в носу.. да и вообще вся молочка почти тормозит у меня кишечник,даже та, что при вате “можно”. Крепит просто.
11 января 2013 г. в 13:31 -
О молоке все в посте “Молоко и кисломолочные продукты”
11 января 2013 г. в 9:25 -
Или можно без молока если, было бы идеально. Всё появилось на фоне того, что переела хлебцов и орехов в сухомятку (два дня так было). Чувствую прям сухость стенок. И пить много хочу, пью постоянно. При сухости нормально Трипхалу, заваренную водой?
Спасибо за внимание.
11 января 2013 г. в 13:33 -
Сухость – отдельно, Трипхала – отдельно.Трипхала сухость не уменьшает.
При сухости нужно промасливание.
14 февраля 2013 г. в 4:45 -
Как жаль, что не успела прочитать пост в оригинале…
Все Ваши статьи, рекомендации очень ценные и, наверное, единственные на просторах интернета, которые вызывают доверие.
13 апреля 2014 г. в 4:06 -
Добрый день, Лина. У меня после чистки соленой водой с лимоном остался постоянный соленый привкус во рту. Уже месяц как не проходит. Что бы вы посоветовали? Спасибо заранее.
13 апреля 2014 г. в 6:49 -
NikaS,
во рту всегда присутствует какой-нибудь вкус – сладкий, горький, соленый, острый, кислый, терпкий. Только в идеальном состоянии тридоша баланса вкус почти нейтральный, труднораспознаваемый.
Вкус во рту – это один из основных показателей викрити (в совокупности с другими признаками, поэтому не пытайтесь вычислять свою викрити только по вкусу во рту).
По китайской медицине соленый вкус во рту указывает на холод почек. Так что убирать нужно не вкус, а заниматься почками (скорее всего).
Конечно, могут быть и другие причины такого состояния.
Но, как я написала выше – при балансе тридоша вкус почти нейтральный, при любом дисбалансе вкус может быть каким угодно.
10 сентября 2014 г. в 1:48 -
Лина.
Добрый день.
Скажите, пожалуйста, а вы даете консультации?
Спасибо за пост. Могли бы вы уточнить, или дать ссылку, если уже был пост, о том, как правильно делать клизму в домашних условиях как раз при повышенной Вата-конституции.
И если по своему ощущению, но врач не говорил, я делаю клизмы 2 раза в неделю – это не приведет к последствиям? но мне по-другому очень плохо.
Спасибо!
10 сентября 2014 г. в 8:08 -
Лиза,
«Скажите, пожалуйста, а вы даете консультации?»
-// это написано огромными буквами на всех страницах, в заглавии сайта «Аюрведа, консультации по здоровому образу жизни» , и на странице «Автор»:
“..Я провожу консультации по здоровому образу жизне согласно аюрведическим принципам….”
И на главной странице «Добро пожаловать», и в разделе «Консультации»
– «как правильно делать клизму в домашних условиях как раз при повышенной Вата-конституции»
-// на сайте этого нет, многое дается только при консультациях (полный пакет мер, при разных состояниях), увы!
«делаю клизмы 2 раза в неделю – это не приведет к последствиям? но мне по-другому очень плохо»
-// в определенных случаях с правильно подобранными растворами 2 раза в неделю, как кратковременный курс для решения проблемы, в комплексе с другими мерами – клизмы хороши. Как отдельно всякая методика – проблем не решает, и даже может усугубить состояние. Проблема–то (дисбаланс ) не убрана. Плохо не от того, что без клизм не можете, а от того, что не выяснена причина запора. Частичная мера (в вашем случае клизмы) даст частичный результат.
9 октября 2014 г. в 7:59 -
А что значит легкая пища? (причина запоров вы пишете) похлебки из овощей с крупой или рисом-это легкая пища?
9 октября 2014 г. в 12:26 -
Кристина,
Легкость – имеется ввиду одна из аюрведических характеристи продукта. Вот небольшой отрывок из статьи «6 Основных Вкусов в Аюрведе. ч.2»:
«….Еще менее важные влияния – придание Тяжести или Легкости телу после употребления определенного Вкуса. Действие похоже на действие Увлажняющего и Высушивающего Вкусов:
Легкие: Горький, Жгучий (Острый, Едкий), Кислый.
Тяжелые: Сладкий, Соленый, Вяжущий (Терпкий)
Употребление Легких Вкусов ведет к понижению веса тела, а Тяжелых – к повышению. Вот и смотрите сами, если вы страстно желаете похудеть (чего хотят многие женщины, ну хоть на киллограмчик похудеть) – что вам употреблять.
Знания Увлажняющей и Высушивающей природы, Легкого и Тяжелого вкуса очень помогают при составлении своего собственного режима питания….»
И т.д (там есть таблица , по которой можно разбираться). Правда, сначала нужно разобраться с 6 вкусами.
.
Нелегко быстро разобраться, сразу вам скажу. Зато, когда разберетесь – все блюда у вас будут проходить разбор очень быстро – «нужно-не нужно».
28 июля 2016 г. в 16:43 -
Лина,
поголодала 6 дней теперь запор, можете подсказать что-то эффективное пожалуйста? у меня и так была высокая вата…до этого проблем со стулом не было. мне советовали молочно-масляные микроклизмы, согревающие ванны и массаж с кунжутным маслом.
28 июля 2016 г. в 22:28 -
Юля,
голодать нужно правильно. Просто не принимать пишу — этого мало. Особенно при высокой вате, которая чаще всего склонна к сухости ( и кишечника в частности). Про правильном голодании к нему правильно подходят, делают клизмы в течение голодания, принимаю специальные препараты или настои.
Если же просто прекратить есть, то у многих так все там и останется, где было и может быть даже хуже, так как застоявшиеся каловые массы посылают токсины через кишечник обратно в кровоток. У сухой ваты обычно сухие шроты (каналы), в которых токсины как бы присохли, их не отодрать, поэтому и рекомендуется шамана
Эффективного, чтобы прошёл текущий запор — делайте все подряд, лишь бы выш.ло, тут все средства хороши. Ну а потом приступайте к этому делу правильно.
Только помните, что вата хуже всех переносит голодание и от него иногда бывает хуже, чем до него. Голодание — не панацея в приведении организма в баланс. А дисбаланс — это обязательно разные проблемы.
29 июля 2016 г. в 3:55 -
Лина,
голодала по другому по поводу…
я делала клизмы во время голодания
можно кунжутное заменить на оливковое? кунжутное повышает питту и из-за этого страшно его использовать…
29 июля 2016 г. в 4:49 -
Юля,
Кунжутное масло лучше всего понижает вату (о которой вы писали). В таком состоянии почему вы переживаете о повышении питты?
У оливкового масла такие же характеристики — понижает питту, повышает вату.
От 1-2 ложек в день любого масла сильно ничего повысится не может. Масла необходимы, без них печень не работает, может быть сильная сухость (и кишечника в том числе).
29 июля 2016 г. в 5:25 -
Лина,
потому что на голоде питта тоже повышается…у меня красные пятна высыпали на лице.
мне пока нельзя масло внутрь. еще рано после голода, поджелудочная может не справиться…
я смазываю тело маслом.
оливковое разве не понижает вату и питту?
29 июля 2016 г. в 6:20 -
Катерина.
Так вы Катерина или Юля g из предудущего комментария? (с одним и тем же e-mail, только зашедшая с другого IP, скорее всего через VPN).
Такое подозрение, что это опять Екатерина лезет со своими десятками разных имен – gggg и т. д., которая везде уже забанена.
Раньше эта Екатерина с одного IP адресса спрашивала под разными именами, потом научилась ходить через VPN, грозя мне, что с ее техническим образованием она может завалить мой сайт. Но почему-то не доделала дела до конца :)
Время на ответы тратить не буду, если человек не помнит, что он пять минут назад писал под другим именем, то советов он тоже не запомнит.
29 июля 2016 г. в 9:29 -
Лина, ???
это Юля. я не понимаю претензий на свой счет.я не знаю что у вас с сайтом. не надо меня пожалуйста в это впутывать.
29 июля 2016 г. в 11:39 -
Юля- Екатерина, хватит флудить, а то рука уже устала вас банить.
Екатерина
ga…ra234@mail.ru
185.хх.ххх.ххх
Юля
ga…ra234@mail.ru
148.ххх.хх.ххх(VPN)
29 июля 2016 г. в 10:46 -
Лина,
я так поняла вы не отвечаете здесь на вопросы и на вопросы о консультации тоже, принимая всех за одного и того же человека?
29 июля 2016 г. в 11:39 -
Юля- Екатерина, хватит флудить, а то рука уже устала вас банить.
Екатерина
ga….ra234@mail.ru
185.хх.ххх.ххх
Юля
ga…ra234@mail.ru
148.ххх.хх.ххх(VPN)
29 июля 2016 г. в 16:34 -
Лина, и что? Это мои комментарии. Я не виновата в том что у вас глюк на сайте и разные имена.
МДА…тяжёлый случай….удачи…
29 июля 2016 г. в 16:46 -
Екатерина-Юля – и еще десяток имен под которыми вы тут пишите!
ну вот вы опять со своего старого 176 IP зашли, потому что сегодня был “разбан” – периодически я это делаю.
Но ваши последние три IP наверное опять придется заблокировать, чтобы вы не морочили мне голову.
3 августа 2016 г. в 9:35 -
Юля-Екатерина!
Вы сами-то перечитали, что вы написали?
Юля голодала, потом у Екатерины “на голоде питта тоже повышается…у меня красные пятна высыпали на лице”.
Можно было бы пропустить эти комментарии, мало ли что пишут разные люди. Потом опять 29 комментарий:
“Лина, ???
это Юля. я не понимаю претензий на свой счет.я не знаю что у вас с сайтом. не надо меня пожалуйста в это впутывать.”
и 31 комментарий:
“Лина,
я так поняла вы не отвечаете здесь на вопросы и на вопросы о консультации тоже, принимая всех за одного и того же человека?”
и 33 комментарий:
“Лина, и что? Это мои комментарии. Я не виновата в том что у вас глюк на сайте и разные имена.
МДА…тяжёлый случай….удачи…”
Юля-Екатерина,
вы наверное не только что родились на свет, и понимаете, что владельцу сайта видно все – и откуда вы заходили, и под каким IP, и коорднаты его владельца. У уж никак программа не может сама написать в поле “имя” Юлю или Екатерину, пока человек сам этого не введет.
Правда, не флудите, не отвлекайте человека на разборки.
6 августа 2016 г. в 14:32 -
Roman, а вы?
и Лина
мне здесь писали что я под любым именем могу писать “если не хочу чтобы мои знакомые меня узнали” и задавать вопросы. могу процитировать ваши слова.
я понимаю что с самого начала вам не угодила, задев ваше самолюбие, можете это отрицать, но это так.
вы другим людям, которые задают здесь вопросы, тоже напишите чтобы они “не флудили”.
всего доброго!
6 августа 2016 г. в 14:53 -
Юля, которая Екатерина!
«мне здесь писали что я под любым именем могу писать «если не хочу чтобы мои знакомые меня узнали»
– Ну так под одним же именем, а не под десятком, что даже в глазах от них рябит, не поймёшь, кому отвечаешь. Выбрали бы одно «имя» и писали, хоть Юля, хотя Екатерина, хоть любимые вами абревеатуры gggg.
«я понимаю что с самого начала вам не угодила, задев ваше самолюбие, можете это отрицать, но это так»
– отрицать тут нечего, я вам десять раз писала – «хамить не нужно». Вот и все самолюбие.
«всего доброго!»
вы мне уже много раз его желали и «прощались», но никак не угомонитесь, все ходите, проверяете ответы.
7 августа 2016 г. в 17:42 -
Лина,
и не угомонюсь пока не выздоровлю. человек, которому плохо, сдаться и угомониться не может, – он ищет пути исцеления.
23 августа 2016 г. в 8:45 -
Лина, можно задать вопрос? пожалуйста. Очень прошу. Не по этой теме а про другое…
23 августа 2016 г. в 9:41 -
Юля,
задавайте конечно. Вы же уже могли убедиться, что у меня ни один вопрос не остается без ответа (за исключение вашего случая).
Но я думаю, мы уже договорились – вы нормально спрашиваете, я нормально отвечаю (общее).
23 августа 2016 г. в 16:39 -
Лина, спасибо. извините еще раз. только вопрос не про аюрведу…надеюсь что вы ответите…
я видела ваш комментарий(не помню под каким постом) о том что вы знаете человека, который обладает даром целительства (лечит руками). это так?
23 августа 2016 г. в 16:44 -
Юля,
за 8 лет ведения блога что там только в 10 тысячах комментариев не написано, и кого я видела, и кого знала, я уже и сама не помню.
Да и искать такого человека нужно поблизости, не поедите же вы к нему на край света.
Да и не поможет он при ваших описываемых ранее проблемах. Лечение руками – это не панацея.
23 августа 2016 г. в 17:30 -
Лина, вы писали что он ваш родственник если не ошибаюсь…поблизости не могу найти. если только в церковь…
можно и поехать почти на край если такой человек найдется.
мне вся эта история дала осложнения на уши с мая. и вообще там полный набор в носоглотке. а оглохнуть я не хочу…это уши, тонкий механизм…
может хоть как-то поможет. не панацея, но у меня большой клубок проблем и боюсь только одна аюрведа не поможет…
23 августа 2016 г. в 17:45 -
Юля,
А, ну если родственник, то он уже умер. Да и «лечил» он только домашних.
Носоглотку и уши отдельно не лечат. Состояние носоглотки, особенно слизь в ней – это показатель грязного кишечника.
Уши — «ворота почек». Отдельно их лечить бессмысленно. Все органы связаны.
«Взаимосвязь органов (полных и пустых)»
«У меня большой клубок проблем и боюсь только одна аюрведа не поможет.»
– // вы совершенно правы, надеяться только на аюрведу нельзя. Поэтому я на консультациях даю разные методики, из разных систем оздоровления. И рекомендую применять их, учитывая викрити (текущую конституцию).
Все методы хороши, чтобы поправить здоровье.
26 августа 2016 г. в 14:05 -
Лина,
можно конечно ничего не делать… отдельно не лечат да. как всё вместе лечить я не знаю, я не аюрведический врач. и вообще я не знаю что делать.
ни у кого в моем возрасте проблем со здоровьем нет. они только у меня почему-то…
29 августа 2016 г. в 1:21 -
Лина, вы знаете специалистов по аюрведе которые дают развернутые консультации?
29 августа 2016 г. в 5:57 -
Юля,
Поскольку у меня нет нужды обращаться к подобным специалистам, то о развернутости консультаций я ничего не могу сказать. Это лучше спрашивать у тех, кто обрaщался к разным специалистам и может сравнить.
А теперь вопрос к залу : “Зачем мне, консультанту по аюрведеческому образу жизни рекламировать на своем сайте, который является рекламой моих услуг, других специалистов в этой области?”
Ответивший правильно получит от меня бесплатную консультацию.
29 августа 2016 г. в 9:33 -
Лина, вообще-то вы отказались меня консультировать…если вы забыли.
29 августа 2016 г. в 9:41 -
Юля,
но это не означает, что на своем сайте я буду рекламировать других консультантов, с которымы я все равно не знакома.
29 августа 2016 г. в 10:28 -
я просто спросила…
31 августа 2016 г. в 6:21 -
Лина, аюрведа работает с остеохондрозом? не нашла этого в комментариях на сайте.
31 августа 2016 г. в 8:28 -
Юля,
поста на тему «Остеохондроз и аюрведа» на сайте нет. Разыскать что-то в комментариях читателю невозможно, так как сортировка поиска есть только у меня (администратора сайта), таковы технические ограничения этой платформы. Хотя я все полезные вопросы и ответы, заданные в неподходящих местах,я переношу в пост по теме, но тактакой темы нет, то и комментариев к ней тоже нет. Может быть где-то и спрашивали, но скорее всего, там был мой стандартный ответ «Аюрведа не работает с отдельными диагнозами».
31 августа 2016 г. в 17:07 -
Лина, вопрос был не про это, а про другое – здесь помогут скорее различные физические воздействия или не только они?
.
по поводу этих трав вопрос – джатамамси и брами.
“Джатаманси эффективно противостоит стрессу и успокаивает вата дошу. Он действует как валериана, но, в отличие от нее, не вызывает сонливость и вялость, а наоборот способствует мобилизации умственных способностей и действует как тоник на весь организм”.
это тоники, так? их можно пить только учитывая свое текущее состояние, а если нет то они могут навредить?
31 августа 2016 г. в 19:44 -
Юля,
Ваш вопрос был ” Аюрведа работает с остеохондрозом?”
(больше ничего в опросе не было)
Мой ответ:
«Аюрведа не работает с отдельными диагнозами».
По поводу приема препаратов нужно советоваться с доктором.
.
2 сентября 2016 г. в 17:20 -
Лина, к вам обращались люди с хроническим тубоотитом либо отитом? от него реально избавиться? мне очень страшно и кажется что точка невозврата уже пройдена и исправить это нельзя…
2 сентября 2016 г. в 19:57 -
Юля,
ко мне обращались люди с разными проблемами.
«от него реально избавиться?»
– Реальное избавление от любой проблемы зависит от многих причин.
Лучше всего, быстрее и качественнеее избавляют от разных проблем методы официальной медицины.
А аюрведические методы лучше работают на предупреждение и поддержание, на первых 4-х ступенях развития.
«Аюрведа и Западная медицина»
«мне очень страшно»
– со страхами лучше всего работают психотерапевты, аюрведическими методами сделать ничего нельзя.
3 сентября 2016 г. в 4:37 -
Лина, Методы официальной медицины ?? Кого ои избавили хоть от одной проблемы??Не смешите меня. Они не работают с хроническими воспалениями. Мало тгго Эти врачи наружный отит от среднего не могут отличить. Благодаря им я все запустила. Нужно было сразу голодать а не идти на поводу у этих врачей…
От каких факторов зависит?
Психотерапевт мне уши нн вылечит.
3 сентября 2016 г. в 14:33 -
Юля,
вы уже становитесь знаменитостью на моем сайте. Вон, вам уже оказывают знаки внимания (и не один раз).
Переписка между консультирующими на сайте невозможна из -за технических ограничений платформы, но вы так много пишите в этой ветке, что наверное, прочитаете послание от Roman.
Роман вам уже указал, что с логикой у вас не очень хорошо. Читайте внимательно мои многочисленные ответы на ваши многочисленные жалобы: “Методы официальной медицины быстрее всего избаляют от разных проблем”. Там не было слов “Вылечивают”. Избавление – это сделать укол, прописать сильное обезболивающее, помазать зеленкой. Проблема замазана. Причина осталась. И через время она опять проявится или в этом же месте, или пойдет “гулять” по организму, проявляясь в виде “новой болезни”. А причина все одна, так как орgаны все связаны.
.
“Нужно было сразу голодать а не идти на поводу у этих врачей”
– вы уже где-то описывали результаты своего голодания. Не впечатлило, увы!
Ну, и повторю слова Roman:
“страхи вылечит пхисотерапевт” было написано в ответ на “страхи”, а не на “уши”.
Я не писала что “уши вылечит терапевт”, это не его дело.
А вообще уши – “ворота почек”, их не лечат отдельно.
3 сентября 2016 г. в 8:33 -
Лина, я уже писал Юле 3 августа здесь, в этой ветке (тогда она была Юля-Екатерина). Зашел сюда через месяц, а Юля-Катерина все здесь.
Лина, неужели Вы не видете, что это жирный троль? И без логики. Вы отвечаете на ее страхи что “страхи вылечит пхисотерапевт”. Вы не писали что “уши вылечит терапевт”.
Вообще,эта Юля хамовата – “Не смешите меня” – это из лексикона Элочки-людоедки.
Лина, я поражаюсь вашему терпению. Я у себя в ФБ сразу посылаю подальше.
3 сентября 2016 г. в 14:54 -
Лина,
“вы уже где-то описывали результаты своего голодания. Не впечатлило, увы!”
потому что это уже не острый случай, а так бы впечатлило. в острых случаях помогает быстро и эффективно. а в хронических голодать нужно больше 20 дней чтобы прошло воспаление…
“Роман вам уже указал, что с логикой у вас не очень хорошо”.
у меня со здоровьем не очень хорошо. вы не понимаете того что я пишу. я написала “cтрашно из-за воспаления в ушах” и психотерапевт тут не при чем.
26 июня 2019 г. в 9:54 -
Добрый день,
прочитала очень интересную вашу статью, спасибо Лина что делитесь знаниями с другими.
Хотела Вас спросить когда запоры бывают у детей (конкретно 2 годика), и до такой степени что надо пить слабительные, это тоже лечится относительно по дошам, какая доша в растройстве? Имею в виду что сложно идти по протоколу со специями и процедуру Басти.
Буду благодарна за ответ.
С уважением, Сильвия.
26 июня 2019 г. в 12:55 -
Сильвия,
с запорами у детей борются теми же способами, что и у взрослых.
Запор – это всегда повышенная сухость вата-доши, пониженная мобильность апана-вайю (воздух , идущий вниз, поддоша вата-доши, отвечающая за все выделения). В аюрведе подобное убирается противоположным. В частности, сухость вата доши убирается промасливанием (внутренним и наружным), как и написано в посте.
О процедурах для убирания сухости вата немного написано в посте «Панчакарма. ч.4. Шамана. Вата».
Очень хорошо промасливают кишечник (и уменьшают сухость организма ) масляные микроклизмы.
Также нужен приём достаточного количества масла, гхи на ночь, утром гхи в кашу (не жалейте, можете класть до 2-х полных ст. л.).
Масло давно реабилитировано. То, что десятилетиями внедрялось «Масло вредно» давно уже повернулось на 180 градусов. Масло (любое) полезно. Для правильной работы печени ( и дальнейшего процесса пищеварения ) нужно много любого масла (любого) — для ребенка это будет в соответствии с возрастом и весом, примерно так, как рассчитываются по возрасту аюрведические препараты. Например, если взрослому со средним весом 60-70 кг нужна, допустим, 1 ч. л .(чего-либо), то совсем маленьким детям травы и специи берут до 1/4 дозы взрослых и дают с молоком или медом.
Детям от 5 до 10 лет дозировки можно постепенно увеличивать до половины дозы взрослого.
Более точные расчеты:
возраст в годах/20 = порция для ребенка от взрослой дозы.
Эти расчеты аюрведических препаратов можно применять и к расчету масел, и еще немного уменьшать полученную цифру, смотреть на реакцию организма. Но без промасливания (внутреннего и наружного ) с сухостью кишечника (и соответственно с запорами) не справиться.
Масляные рекомендовано в разных системах питаний (типа кето и прерывистого голодания), где очень органичен прием углеводов (и овощей в том числе), и где реально могут быть проблемы с запорами. Так вот – помимо всяких преимуществ приема масел (которые убирают чувство голода, особенно после приема быстрых углеводов), масла дают нормальное опорожнение. Проблем с запорами нет ни у кого, все выходит «как по маслу», никаких клизм не нужно.
Многие взрослые, открыв для себя полезность гхи, говорят, что готовы его есть ложками из банки (или пить, когда оно, например, сейчас летом, растаивает). И говорят, что это именно то, что им подсознательно хотелось – напоить организм маслом, и организм пьет, пьет и никак не утолит жажду. И человеку становится все лучше и лучше. И никакие страшилки, что много масла —« это удар по печени » не пугают. Потому что для правильного пищеварения печень должна вырабатывать много желчи, и только при достаточном поступлении масел и жиров она может это делать.
Теперь вопрос — как ребенку давать это масло? Подмешивайте в каши, в молоко, в любые напитки, которые он пьет. Я, например, пью кофе с 2 ст. л. кокосового масла — взбиваю его миксером, получается интересный по вкусу кофейный напиток, даже не поймешь что там масло. А отдельно, этим бапример , 2 ст. л. масла съесть нелегко.
В добавлении процедурам по балансировке вата дошо очень рекомендована пранаяма, но конечно, это занятие не длю двухлетнего ребенка. С ним можно попробовать мягкий остеопатический массаж, материалов в сети очень много. Действуя аккуратно, вы никак не навредите.
16 июля 2019 г. в 16:29 -
Лина,
спасибо огромное за ваш ответ. Очень Вам признательна.
С уважением,
Сильвия
24 июня 2020 г. в 6:47 -
я не знаю свою викрити, подозвева, что вата. у меня со стулом всё как-то нестабильно и я связываю это с работой, когда на работе совещания и срочные всякие дела, мне кажется, что всё сжимается внутри и диафрагма и кишечник и все мои усилия для жкт насмарку.
24 июня 2020 г. в 6:50 -
олеся,
Да, все, кто насильно задерживает «Реализацию физиологических потребностей организма» все имеют запоры. Это психосоматика.