Как вас обманывают гинекологи? Об этом рассказывает автор нашумевшей книги «Честный разговор с российским гинекологом» и нескольких других книг, кандидат медицинских наук, гинеколог Дмитрий Лубнин:
В:
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, какие «женские» болезни не надо лечить?
О:
Подавляющее большинство российских гинекологов очень сильно сгущают краски и запугивают своих пациенток. Часто после посещения врача женщины выходят с ужасом в глазах и с одним вопросом: за что мне все это, и где я все это могла получить? На самом деле все не так страшно, и половину болезней, обнаруженных на приеме, вообще лечить не надо.
В России есть три вещи, над которыми смеются во всем мире: у нас есть диагноз «дисбактериоз», у нас лечат эрозию шейки матки и сохраняют беременность с первого триместра. Этих трех вещей не делают ни в одной цивилизованной стране мира.
Эрозия шейки матки –это состояние, которое стараются не трогать нигде в мире, за исключением двух ситуаций. Если есть поверхностные сосуды, повреждение которых во время полового акта приводит к кровотечениям (после полового акта появляются кровянистые выделения). В этом случае эрозию прижигают.
Второй момент связан с тем, что разросшийся эпителий производит слишком много слизи и женщина жалуется, что у нее много обычных белых выделений. Во всех остальных случаях за этим состоянием наблюдают, проводят цитологический анализ шейки матки, оценивают шейку –и все. Прижигать всем подряд эрозию не надо, это даже плохо. Поверхностные сосуды, контактные кровотечения или избыточные выделения присутствуют у небольшого количества женщин с этим состоянием. При этом годовой оборот клиник, занимающихся лечением эрозии шейки матки, огромен, ведь эрозия есть практически у всех женщин.
Второе – это бесконечное лечение уреаплазмы и микоплазмы. Эти микроорганизмы транзиторны, то есть они периодически живут в половых путях как мужчин, так и женщин. Они совершенно не опасны, не приводят ни к бесплодию, ни к выкидышу, ни к другим осложнениям. Лечат же жестко, лечат «тяжелыми» антибиотиками широкого спектра действия много дней и недель.
Не надо лечить вирус папилломы человека. Он не лечится. Нет ни одного лекарственного препарата в мире, который бы оказывал на него воздействие. А его лечат какими-то противовирусными препаратами, иммуномодуляторами, капельницами, уколами. Самое интересное, что подавляющее большинство этих препаратов вообще не проходило никаких серьезных клинических испытаний, и никто не знает, каковы будут последствия их применения….Презерватив не спасает от ВПЧ, и практически все заражаются, только иммунитет должен справиться и закончить эту историю.
Что еще лечат… В отношении миомы матки, например, очень радикально и жестко лечат пациентов, у нас очень часто предлагают хирургическое лечение, удаление матки. Хотя в ряде случаев операция не нужна, иногда с этим состоянием даже можно беременеть, но здесь наши врачи тоже стараются максимально все «полечить».
Есть еще одно очень интересное заболевание, не заболевание даже, а состояние – это кисты шейки матки. Это абсолютно безопасные маленькие пузырьки, которые образуются на шейке матки в результате закупоривания протоков. Их вскрывают, оперируют. У нас любую кисту пытаются прооперировать раньше времени. Есть определенные кисты, которые сами рассасываются меньше чем за месяц. Не надо оперировать эндометриоидные кисты яичника меньше 2 сантиметров, потому что сама операция будет более губительна для яичника, чем воздействие такой кисты: после вмешательства яичник часто теряет свою активность.
Не надо лечить рубцовую деформацию шейки матки, небольшие послеродовые разрывы. Наши гинекологи их тоже пытаются убрать, считая, что это каким-то образом оказывает воздействие на организм.
В:
Как женщине найти своего гинеколога, своего врача?
О:
У каждого свое. Вы знаете, у меня бывают ситуации, когда ко мне приходит на прием пациентка, и я говорю: «Мы друг другу не подходим». Потому что каждой женщине нужен свой гинеколог. Одной нужен достаточно волевой врач, который скажет: «Ну, чего пришла? Давай садись, пей…», – жестко с ней разговаривающий. Кому-то нужен гинеколог, который все расскажет, который объяснит, и она будет понимать, зачем врач что-то делает. Первой пациентке такой гинеколог не нужен. У меня бывают женщины, которые говорят: «Зачем вы мне все это рассказываете? Я пришла, у меня зудит, что мне выпить? Вот это? Я пошла».
Есть те, для которых приход к гинекологу – повод просто поговорить о своем, о женском. Им, например, не подходит гинеколог-мужчина, потому что с ним нельзя обсудить новые сапоги. Поэтому надо задаться вопросом, что вы хотите от врача, а потом уже искать своего гинеколога.
В:
Много пациенток интересуются подробностями болезней, хотят знать, зачем им назначают анализы?
О:
У меня свой приход: женщины обращаются ко мне не потому, что написано «гинекология», и они зашли узнать, какой врач тут работает. Это люди, которые пришли ко мне с моего сайта, читали информацию, которую я предоставляю. То есть это, по большому счету, люди, которые интересуются своими болезнями, хотят во всем разбираться и участвовать в процессе лечения. Да, конечно, иногда попадаются пациенты, которым просто меня посоветовали, а оказывается, что им нужен врач другого типа.
В:
Вы считаете, что любая женщина должна разбираться в таких базовых вопросах своего здоровья?
О:
Да. Но не будет. Некоторые женщины даже не хотят интересоваться тем, как они устроены. Что-то там внизу, что-то подмыть. Я иногда беру зеркало для того чтобы объяснить там какие-то моменты и показать: вот здесь, на малой половой губе такая-то… – «Да не надо, доктор, мне показывать! Вылечи, и все». А есть те, которым интересно.
В:
Дмитрий, Вы не боитесь осуждения коллег? Во врачебной среде очень развито чувство локтя, коллегиальность, и все стараются друг за друга встать горой и не раскрывать свои профессиональные секреты.
О:
Мы же не занимается шарлатанством. Что это за наши «профессиональные секреты»? Как развести пациента, что ли? Я считаю, что это преступное дело.
Безусловно, сейчас существуют отдельные категории коммерческих врачей (они появились в последнее десятилетие), единственное достоинство которых – это умение развести пациентов. Такие врачи приносят большую прибыль: они умеют назначать избыточные анализы и лечение, отправляют пациенток на всякие капельницы, аппараты и прочие ненужные процедуры. Они коммерчески успешны, но к медицине не имеют никакого отношения.
«Сколько врачей, столько и мнений» – это бред. Если у нас консилиум, мы можем высказывать мнения: вот у пациентки есть сочетание одного заболевания с другими, ей столько-то лет, у нее еще там 15 недель беременности, и вот мы сидим и думаем, прооперировать ее сейчас, либо подождать некоторое время, либо вообще пускай она с этим рожает. Вот это называется обмен врачебными мнениями.
Не может быть у одного врача мнения «я лечу эрозию шейки матки так», а у другого – «я вообще не лечу». Это некие базовые знания, основанные на доказательной медицине. Не может быть у каждого по-разному. Это и есть то, с чем я хочу побороться.
В:
Как вы относитесь к половому просвещению?
О:
Очень позитивно.Его надо проводить лет с 14, а то и с 9, как во всех цивилизованных странах. Существуют разные программы и в Америке, и в Европе. Я эти программы видел, они немножко не для нашего менталитета…
Хотя дети не понимают, что такое «наш менталитет», поэтому с ними-то как раз и можно говорить на такие темы. Это взрослые, читая западные рекомендации, имея какое-то очень пуританское сознание, начинают приходить в ужас. Если 9-летнему мальчику или девочке объяснить про то, что существует матка, яичники, сперматозоиды, ничего страшного не произойдет.
Почему мы скрываем от 14-летнего мальчика или девочки, что существует эрекция и эякуляция, если она у них происходит? Как мальчику с этим жить, куда обращаться, если он утром просыпается, и у него случается эрекция? Наверное, к нормально написанному справочнику, в котором будет объяснено, что это есть физиологическое явление, оно происходит у всех, и не надо пугаться этих моментов. А у девочки происходит менструация. Она же должна понимать, что она теперь может забеременеть.
Это ужасный обман, когда мы готовы закрыть глаза на половое воспитание, ничего о нем не говорить и считать, что таким образом мы можем уберечь детей от чего-либо. Тут такая же история, что и с остальными запретами. Запрещаем аборты – получаем криминальные аборты, запрещаем алкоголь – получаем суррогат. То есть все, что запрещается, в конечном итоге оборотной стороной так сильно бьет по этому, что, собственно говоря, это все не надо делать.
(из беседы Н. Журавлёвой с кандидатом медицинских наук, гинекологом Дмитрием Лубниным)
Высказывания Д. Лубнина продолжают откровения других врачей. И подтверждают, что некоторые болезни лечат только на постсоветском пространстве.
О «Пяти чисто русских болезнях» писал доктор И Бузиашвили.
Еще один известный доктор, Александр Мясников, экс-главврач Кремлевской больницы, глава клиники, где сейчас лечится политическая и бизнес-элита России тоже написал книгу «Как жить дольше 50 лет», в которой рассказывает о «хитростях» докторов, ведущих бизнес с использованием для этого человеческих слабостей – желании жить долго, быть здоровым, ничего при этом не делая, а только употребляя препараты. Мясников пишет, что в России сейчас мода на проверку иммунитета. И почти у всех он оказывается близок к нулю. Но доктора тут же «утешают» проверявшихся, сообщая, что их могут спасти иммуномодуляторы, которые нужно колоть несколько недель. На 1000 долларов. И т.д.
Ну, уж если собрать откровения докторов, то можно добавить хирурга-онколога Марти Макарей (Marty Makary, интересный специалист, можете почитать о нем в Википедии). От его высказываний волосы встают дыбом:
«…каждому четвертому пациенту стационара причиняется вред из-за врачебных ошибок».
«..одного кардиолога уволили из-за его утверждения о том, что 25 процентов электрокардиограмм неправильно интерпретируются».
«… прибыль врача зависит от количества проведённых им операций».
«…почти половина методов лечения ни на чём не основаны».
«…в более чем 30 % медицинских услуг нет необходимости».
«…я знаю случаи, когда пациентам намеренно не сообщали о максимально бескровном методе операции для того, чтобы врач имел возможность полноценно попрактиковаться. При этом врач надеялся, что пациент ничего не узнает».
«..врачебные ошибки находятся на пятом-шестом месте среди причин смертности, точная цифра зависит от способов подсчёта».
«…задача врача – предложить пациенту хоть что-нибудь, даже если врач уже ничем не может помочь. Это финансовый стимул. Врачам нужно платить за оборудование, купленное в кредит».
«…у нас дорогое оборудование, и чтобы платить за него, им надо пользоваться».
Коллега доктора Макарея по госпиталю Барбара Старфилд добавляет:
«Ежегодно от результатов прямого врачебного вмешательства умирают 225 тысяч пациентов. 106 тысяч из них умирают в результате употребления официально одобренных лекарств. Остальные 119 тысяч – жертвы ненадлежащего медицинского ухода. Это ставит медицинское вмешательство на третье место среди причин смертности».
(по материалам Jon Rappoport, журналиста, пишущего на медицинские темы).
Вот такие «откровения» докторов, заставляющие задуматься – а всегда ли слепо нужно верить всем процедурам, на которые вас направляют, или просто нужно оплачивать оборудование, закупленное для этих процедур?
И нужно ли разбираться и понимать – что происходит с вашим телом и здоровье? Наверное, читатели моего блога согласятся – нужно! Иначе не было бы столько вопросов с желанием разобраться «Кто я, что происходит и что делать?».
UPD:
В ЖЖ есть московский доктор со своими откровениями. Блог его коммерческий, у меня же нет никакой рекламы, поэтому можете сами поискать «Исповедь московского врача». Отрывки:
« …у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести. Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ. Ни о каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.
Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».
…все анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество назначенных обследований. Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов. Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту. Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях. Вариантов бывает несколько:
Клиники, которые экономят на проведении анализов
Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или вовсе не проводят. Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах. Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение. В результате, здоровье не только не выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек. Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно.
Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается.
Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте
Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты. «Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, ещё не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».
Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь
Скорее всего, это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи. Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату. Это жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом.
И последний вариант
Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов, доп. анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.
Вот в такой клинике я как раз и работаю. И скажу вам, что этот вариант не самый худший. Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России. Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать достоверную картину своей ситуации.
Пара слов по поводу бесплатной медицины
В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику. А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся.
…На днях у нас было внеочередное собрание. Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала – всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете как следует пациентов»
Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»
Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах, что все очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное обследование, иначе она может потерять ребенка.
Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ. Результат – уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение.
Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры. Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав каплями крови пол кабинета. Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу, пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали что случилось, встали и ушли. Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят.
Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи, рассказываю. У нас минимальный оклад – в среднем 10-15 тыс. рублей. Все остальное это проценты. С приема больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода назад было 5%.
Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей. Денег будете получать еще больше . Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему».
Вот такие откровения доктора!
UPD:
Известный своими выступлениями психотерапевт Марат Юсупов на лекции в госпитале ветеранов рассказал, что будет, если в России вдруг закрыть все больницы, кроме таких, как инфекционные лечебницы и пункты скорой помощи – люди начнут выздоравливать.
В течение всей лекции Юсупов периодически благодарил слушателей
:
«Спасибо вам от меня и от моих коллег-врачей за то, что вы годами болеете, не хотите выздоравливать и несете нам свои деньги. Без вас мы бы с голоду умерли. Но вы нам этого не позволяете. Вы отдаете нам свои деньги. Вы платите деньги врачам за продление болезней, а не лечение.Спасибо вам. Может быть, вы все-таки на себя свои деньги начнете тратить? »
Опираясь и на научные данные, и на данные исследований американских, европейских и отечественных ученых медиков, и на конкретные примеры из практики он описал следующую картину:
«Зарубежные ученые определили и распределили по ранжиру сто факторов, влияющих на здоровье человека. Медицина здесь оказалась на… 85-м месте!
На первом – психология. В США, в странах Европы люди это уже очень хорошо усвоили. Многие овладели механизмами саморегуляции. Именно поэтому здравоохранение в так называемых цивилизованных странах построено на иных принципах, чем в России.
– Какая температура тела считается нормой? Правильно, 36,6. Но это в России. За рубежом есть страны, где нормой считается и 37, и 37,2. В Америке до 37,8 врачам запрещено назначать больным антибиотики и жаропонижающие, – просветил Юсупов слушателей и продолжил:
– Какое давление считается нормальным? Правильно, 90 на 60 – нижняя норма, 140 на 90 – верхняя. В Германии в частной клинике я был свидетелем того, как начмед отстранила от работы, заставила забрать манатки из кабинета и отправила на учебу доктора, который при давлении 140 на 90 назначил какой-то фрау Марии препараты. «Доктор должен был объяснить фрау Марии, что у нее давление в норме, а повышенное давление у нее эмоциональное», – пояснила начмед.
Юсупов рассказал, что врачи за рубежом удивляются некоторым нашим диагнозам и недоумевают, почему в городах России так много диагностических аппаратов в клиниках и больницах.
Например, зарубежные медики не понимают, что за диагноз «грыжа межпозвоночного диска»? Это естественные возрастные изменения, обусловленные тем, что человек в процессе эволюции слишком быстро встал на ноги. Это расплата за прямохождение, но это не болезнь.
– Один зарубежный медик спросил у меня о том, зачем нам в нашем городе (Челнах) десять аппаратов МРТ? «У нас один такой аппарат на несколько городов, да и тот временами пустует!», – рассказывал коллега. А у нас проходить МРТ считается чуть ли не правилом хорошего тона.
Знакомый челнинский врач, который работает на МРТ, как-то откровенно спросил у меня: «Зачем вы их к нам направляете? На сотню у одного что-то обнаруживается, остальным МРТ не нужно!».
Я ему говорю: «Но ведь тебе такой поток выгоден, ты же в частной клинике работаешь!». Он согласился, что, конечно, выгоден» – говорил слушателям Юсупов.
Статьи по теме:
«К нам приехал доктор из Индии»
Яркий рассказ избавления от проблемы при аюрведическом стиле жизни:
“Можно ли вылечиться с помощью аюрведы?”<
Заказать консультацию
17 ноября 2014 г. в 7:35 -
Посмотрела сайт доктора. Передовой доктор. Нравится что все информативно и в то же время чувствуется живой человек, а не просто вебсай с адресом и телефоном. Совсем, как у Вас, Лина, здесь на вебсайте. Виден реальный человек, с которым можно поделиться, как описал доктор “И о сапогах можно поговорить” :)
17 ноября 2014 г. в 9:43 -
Лия,
мне его сайт тоже понравился, чувствуется живой человек, с которым есть желание обсудить свои проблемы. Не все специалисты на это идут. Известные доктора аюрведы (и российские – тоже) отвечают на вопрос «Разъясняете ли вы своим пациентам основы аюрведы?» отвечают – «Нет! Я только указываю – что им употреблять в пищу и от чего воздержатся».
18 ноября 2014 г. в 20:01 -
Лина, спасибо за то, что просвещаете. Столько всякой информации, что не знаешь, кому верить. А так хоть есть на что ориентироваться. Ваш здравый подход ко многим вещам очень импонирует, вам веришь во многих вещах, значит и к очередной статье стоит прислушатся. Меня уже загоняли по всем врачам, ничего толком сказать не могут, целый список “болезней” и указанная вами ВСД, и эрозия (спасибо вашим статьям, я хоть об этом теперь сильно не переживаю) – само пройдет :) Я еще совсем новичок в аюрведе, ничего, конечно не складывается в одну картину, но штудирую ваш сайт, думаю, разберусь. Спасибо еще раз за ваш насыщенный сайт, зависаю на нем по несколько часов.
18 ноября 2014 г. в 21:26 -
Настя,
вот видите – уже легче, “лишние”диагнозы по крайней мере, не будут добавлять проблем. Ну, и с аюрведой со временем разберетесь. Это не так сложно.
19 ноября 2014 г. в 4:30 -
А где же молочница??
Это ж тоже несуществующая болезнь, которую тоже в цивилизованном мире не лечат и которая устраняется простой нормализацией режима дня и питания…
19 ноября 2014 г. в 11:26 -
Moda,
это же только короткое интервью с автором нескольких книг по гинекологии. Я думая, что он в книгах ничего не упустил :)
И вы совершенно правы – эта напасть запросто убирается правильным питанием.
19 ноября 2014 г. в 11:39 -
Молодец, доктор!
Мне каких только диагнозов не ставили, а уж вариантов лечения сколько предлагали….))
Но у врачей сразу пропадал интерес ко мне после ответа: “Нет денег на лечение!” :-) :-)
*
Лина, крутая у Вас картинка была на ВК ;-)
с машинами
19 ноября 2014 г. в 11:56 -
Айгуль, “нет денег” очень хорошо работает :) Знакомый недавно рассказывал – летел в Москву из Америки, и чего-то “понравился” российским таможенникам. Долго его мурыжили (на пустом месте). Потом спрашивают “Денег много с собой?” – “Много. 3 тыс. руб.” – “Иди” (шепотом “придурок”).
А картинки не успеваю “отлеплять”. Я вообще не понимаю, как это работает – кто хочет может мне что-то прикрепить, а я и знать не буду, посколько некогда все это проверять. Какой-то ужас с этими соцсетями. Не зайдешь день – а там что-то уже висит :)
19 ноября 2014 г. в 12:04 -
отличная статья! не могу найти сайт марти макарея, нашла только его высказывания. может кто нибудь подскажет)
19 ноября 2014 г. в 17:46 -
Наталья,
погуглила “Мarty Мakary” – дает его twitter, FB – и там в профайле только его e-mail и ссылка на якобы его вебсайт. Но по ссылке продажа его книг. Такое впечатение, что собственного вебсайта нет.
20 ноября 2014 г. в 7:33 -
Добрый день!
Я понимаю, что скорее всего это не к Вам вопрос, но все же задам.
Я прочитала в Вашей теме, что эндометриодные кисты не надо удалять, если они не больше 2см. Я уже точно сейчас не помню размер своих, но обнаружили 2 года назад, после этого пробовала всякие народные методы(и пиявки, и калина, и чистотел, и травки). Кисты не прошли, но делала УЗИ, и каждый раз говорят, что картина такая же: если где-то стало меньше, то в другом месте стало больше, т.е. на общем фоне ситуация не изменилась.
Получается, что вроде и не надо операции. Но мне сказали, чтобы забеременеть, надо сначала их удалить, а то не получится. Вот я и в раздумьях. Уже готова была идти в прошлом месяце, но решили с мужем отложить по некоторым причинам. Что можете сказать по данному поводу?
К тому же недавно начала читать про аюверду и получается, что это является нарушением капхи. Еще подтверждением нарушения капхи то, что в горле постоянно комок слизи стоит( к тому же стоит он очень давно, еще с детства). Получается мне надо уменьшать капху?
Еще по нарушениям: с детства у меня гастрит и печень(холецестит). Насколько я поняла, это нарушение питты.
Т.е. в итоге мне надо уменьшать питту и капху?
И еще вопрос, а может быть, что у меня все доши нарушены?
20 ноября 2014 г. в 11:12 -
Ирина,
– «Но мне сказали, чтобы забеременеть, надо сначала их удалить, а то не получится» – если вы доверяете сказавшим, значит надо удалять. Я не доверила в свое время несколько раз, и у меня все на месте, а то тоже предлагали «удалить, чтобы не болело» :)
Я не гинеколог, и не могу тут рассуждать о невозможности забеременеть при наличии эндометриодной кисты, но с точки зрения аюрведы я рассказываю об эндометриозе на консультациях (не на сайте, иначе мне тут придется целыми днями отвечать).
«Получается мне надо уменьшать капху?… это нарушение питты.. в итоге мне надо уменьшать питту и капху?» – надо приводить организм к балансу тридоша, при котором и капха и питта нормализуются.
«а может быть, что у меня все доши нарушены?»- конечно может. Так как у нас присутствуют 3 доши, постоянно образуются, выводятся (иногда чрезмерно), накапливаются, то большая вероятность, что все 3 доши могут быть разбалансированы.
20 ноября 2014 г. в 22:46 -
Ирина,
в статью добавлено обновление, как раз к ответу на ваш вопрос.
20 ноября 2014 г. в 8:36 -
а почему мое сообщение удалено?
20 ноября 2014 г. в 8:49 -
Ирина
ваше сообщение не удалено, а ждет одобрения от меня (администратора этого сайта). Это всегда происходит, когда человек пишет впервые, и проверяется – реальный ли это вопрос или спам. Сейчас ваше обращение одобрено, я на него отвечу. В дальнейшем, когда вы будете продолжать общаться на этом сайте, вы будете уже проходить беспрепятственно, так как ваш IP будет помечен как нормальный.
20 ноября 2014 г. в 23:19 -
Здравствуйте! Книги, несомненно, почитаю. Но вкратце, нужно ли лечить стрептококк группы б? Спасибо!
20 ноября 2014 г. в 23:26 -
Галина,
Аюрведа со стрептоккоком не знакома :) К тому же – я не доктор, и выхода нет, как обращаться к тем докторам, которые критикуются.
21 ноября 2014 г. в 1:59 -
Спасибо большое за ответ
23 ноября 2014 г. в 0:15 -
Приветствую Вас, Лина! С большим интересом изучаю Ваш сайт, находясь впервые на аюрведе в Индии. Здесь мне все нравится, кроме места. Не хватает вида на море, шума прибоя, тишины и свежего бриза. Только что общалась с хозяйкой отеля- госпиталя. Она мне сказала, что соленый морской воздух закупоривает поры, и масло в эти поры плохо проходит. И якобы для очищения( я взяла курс Панчакармы) море не рекомендуется. Действительно ли так?
23 ноября 2014 г. в 9:08 -
Sabina,
Отель- госпиталь – это бизнес. А любой мало-мальский бизнесмен всегда превратит недостатки своего бизнеса в достоинства, и никогда не признается, что допустим, не смог построить/купить отель на берегу моря, а будет утверждать, что его местоположение/метод/богзнаетчто лучше. Так что лучше использовать здравый смысл и знание физики и химии – из морского воздуха не очень много оседает на кожу, и соль – растворимое вещество, или ее смоют перед процедурой, или она растворится в крови и плазме. Примерно так. Это я говорю как бывший химик, потому что именно в аюрведических источниках этого не встречала. Но вашей хозяйке виднее – она аюрведист из Индии, и уж коли вы выбрали ее сервис, то на данном этапе нужно доверять, выхода у вас нет.
Опять же , используя здравый смысл и знание аюрведы можно предположить, что побережье – не лучшее место для саттвических процедур. Я 2 раза в год бываю на Карибском море, номер выходит на берег (30 метров). Так после недели там у меня, капхи, так поднимается вата, что я потом еще неделю дома прихожу в порядок. Ветер, все вокруг шумит, пальмы всю ночь своими огромными листьями хлопают, корпуса так стоят, что какие-то аэродинамические потоки образуются и всю ночь завывания ветра. Спать неспокойно. Так что, вполне возможно, что решение вашей хозяйки вполне разумное. Очень беспокойно на побережье.
23 ноября 2014 г. в 9:25 -
Лина, спасибо за оперативный ответ. Вы подтвердили все мои сомнения. Коммерсанты все, что угодно придумают, лишь бы продвинуть свой продукт. Я сама занимаюсь туризмом профессионально (отправляю из Москвы в дальние и недальние страны), а разобраться, где хорошая аюрведа, настоящая, а где коммерческая, довольно сложно. Тем более только приступила к изучению. У вас прекрасный сайт, отличные лаконичные ответы. Задам еще один может глупый вопрос, но все же: Питта- Вата и Вата- Питта – это одно и тоже? Мне каж, нет. Тут двое врачей мне по пульсу определили…
23 ноября 2014 г. в 9:32 -
Sabina,
Та доша, которая указана первой – преобладает, на нее нужно больше обращать внимания.
2 декабря 2014 г. в 3:15 -
Не в первый раз слышу о том, что вирус папилломы человека не существует.
Хотелось бы верить.
Но… мне сделали операцию по удалению кондиллом (сначала появилось несколько, сразу обнаружили этот чертов ВПЧ, потом пробовали победить таблетками – не помогло, как результат – операция), антибиотики, потом наконец-то исчез диагноз их анализов. И через полгода снова появился. Я бы рада не лечить ничем, но хочется не доводить до операций.
:(
10 декабря 2014 г. в 4:08 -
Лина, добрый день. Скажите,пожалуйста, а как связан менструальный цикл со свойствами дош?
10 декабря 2014 г. в 9:06 -
Анна,
Характер протекания менструации и длина цикла напрямую зависят от пракрити (врожденной конституции ) и викрити (текущей констритуции) и проходят по своему сценарию.
У ваты наиболее ярко выражены симптомы ПМС, зачастую сильные предменструальные боли, спазмы. Цикл самый длинный: 29-30 дней и больше, выделения достаточно скудные.
У питты циклы самые короткие: 21-24 дня, менструации проходят без проблем, около 4 дней, выделения алые, здоровые.
У капхи цикл наиболее приближен к лунному – 28-29 дней. Менструации проходят спокойно, но часто возникают застойные явления: это могут быть обильные бели перед месячными или не прекращающиеся по нескольку дней выделения после менструации. При непподходящей диете эти симптомы усиливаются. Также у капхй менструации сопровождаются сильной болезненностью груди.
10 декабря 2014 г. в 9:42 -
Лина, в силу сложившихся в моем организме обстоятельств пристально рассматриваю работу гипофиза и щитовидки. Нарушение в их работе приводит к выпадению волос, сухой коже, болям в суставах, мышцах и головным болям, периодической тошноте, боли в желудке, высокой утомляемости и общей слабости.
Стараясь уйти от таких понятий как “высокий уровень пролактина” и т.п., которые не существуют в аюрведе, чтобы излечить организм, по вышеперечисленным признакам необходимо понять какие доши пришли в дисбаланс и диетой и упражнениями приводить их в гармоничное существование?
10 декабря 2014 г. в 10:24 -
ЭЛина,
Обязательно – необходимо понять и как вести себя в соответствии со своей природой. Это будет отличным дополнением и помощью к официальному лечению, которое ни за что нельзя бросать резко. Аюрведа – не панацея, но со временем, следуя режиму своей конституции, вы можете значительно облегчить состояние. Многие проблемы могут уйти сами, так как здоровье – это баланс, а болезни – проявление дисбаланса какой-то доши.
24 декабря 2014 г. в 4:40 -
Лина, я уже десять лет мучаюсь реальной молочницей. НИКТО не может ничего толкового посоветовать. Остановилась она на 8 месяцев только после приема Инопринозина (кажется, так называется). Кто-нибудь занет, как от неё избавиться?
24 декабря 2014 г. в 5:47 -
Анна,
По поводу приема лекарств ничего не могу сказать, я не доктор.
Кандидоз (молочница) – это инфекция, вызываемая дрожжеподобным грибком, которая обычно начинается в желудочно-кишечном тракте и затем через кровь может распространяться на другие органы.
Т.е. при «Нарушении пищеварения» – а это почти всегда слабость агни (огня пищеварения) и состояние амы (затоксикованности) зачастую бывает кандидоз. Протекает по разному, в зависимости от викрити (текущей конституции) и требует разного подхода в режиме, который заключается в приведении организма в баланс тридоша разными методами (очисткой, диетой, спринцеваниями с определенными препаратами, прием препаратов внутрь). Обычно при этом кандидоз проходит.
Очень часто с исключением тяжёлой, влажной и способствующей слизеобразованию пищи, в том числе сахара, молочных продуктов, копченностей, солений хлебобулочных изделий и фруктов кандидоз проходит
Известны также психологические причины возникновения кандидоза, при котором не удается добиться результатов и вышеуказанными средствами и традиционной медициной. И только психолог (или сама женщина) может докопаться – почему ее как бы отгораживает от сексуальной жизни, иногда и именно с конкретным мужчиной (так как при смене партнера все исчезает). (считается, что все партнеры проверены, сдали все анализы и у них ничего не нашли).
Обычно женщина сама находит ответ «Почему. И – почему именно с этим мужчиной».
2 января 2015 г. в 1:53 -
Еще не упомянули о “придатках”, которых не существует в природе и которыми нас пугали с рождения.
2 января 2015 г. в 8:49 -
Guest,
Здесь же только короткое интервью, а в книге гораздо больше информации.
В статье сесть ссылка на мой Живой Журнал, там более 100 комментариев к «Пять чисто русских болезней», придатки там на 1-м месте.
Интересная ссылка была на сообщество «Иностранка» (русскоговорящие женщины из разных стран), жаль что она видна только участникам. Так вот там целые романы о том, как «вылечились» от многого, просто поменяв место жительства и врачей.
Здорова, и все ! (говорят врачи многих стран). И дети тоже – здоровы! В Канаде например, мать с ребёнком отправляют домой через несколько часов после родов. И мало кто жалуется, что кого то чем то заразили в больнице. Дома безопаснее. А если что-то не так пойдет, врачи чуть ли не на вертолете прилетят.
2 января 2015 г. в 16:05 -
Лин, да я в курсе, сама иностранка :). Сообщество то помню, да. К счастью, успела уехать 23-летней девстввенницей, так что советские гиннекологи надо мной совсем чуть-чуть поиздевались.
3 января 2015 г. в 4:45 -
Дорогая Лина, вы посланы мне небесами .
Я проходила процедуру ” продувание маточных труб”. После двух! попыток врач ( обыкновенный специалист, проводивший рядовую процедуру, не мой лечащий гинеколог ) не смог ввести жидкость под самым максимальным напором, что я могла терпеть. Матка как бы слиплась. Спайки. Врач встретился с такой ситуацией второй раз за практику, медсестры были в шоке. На рентген- фото видно темную полностью матку и немножко светящейся жидкости которую смогли “вдуть” : размером со спичку кривую линию справа и пару точек слева.
У меня был перитонит, так же один врач- маньяк делал пункцию матки, я не соглашалась и дралась ! с ним и медсестрами, так они мне укольчик успокоительный вкололи.
Хочу ребенка. Мне 37, здоровая. Раньше были аборты. Потом около 10 лет ставила спирали, все ж боялась забеременеть…
В интернете ничего не нашла про “слипшуюся матку” . Что это? Срослись стенки? Спайки? Как поучаствовать в процессе исцеления?
Изучая этот вопрос я поняла, что чем меньше врачи вмешиваются операционными методами в УЗИ малого таза женщины, тем лучше. Может сразу пробовать ЭКО?
3 января 2015 г. в 6:42 -
София,
Я, конечно тут много чего советую, но в таких вопросах все-таки нужно слушать профессионалов в той области. Или не слушать, и отпустить все! Как идёт, так и идёт!
Все, что по судьбе положено, обязательно случится, значит и ребёнок будет, если ему положено быть.
А не положено – значит у вас другое предназначение в этой жизни. Звучит жёстко, но отрезвляет, позволяет не зацикливаться на этом «горе». Забудьте и живите нормальной жизнью. Отпустите проблему. Случаев вокруг много – как только перестали «бороться», «зачинать ребёнка», и уже никаких результатов не ожидали – на тебе – пошли дети, один за одним.
Как работает этот феномен «отпускания» – непонятно, но работает, во всех областях. Например, девушка никак не может выйти замуж, и в один прекрасный момент она говорит себе «Надоело, как идёт так и идёт, ну не получается, буду жить старой девой». И просто начинает жить, а не «выходить замуж». И тут же вокруг неё появляются мужчины, которые не чувствуют опасности быть сразу «ожененными», и девушка, не успев моргнуть глазом, оказывается замужем за достойным мужчиной.
Ходите, конечно, на процедуры, делайте все, что положено (если верите проводящим эти процедуры), но в душе не зацикливайтесь.
Почитайте в разделе «Беременность» (там всего 4 поста) в комментариях там много чего по вашей теме, и про ЭКО.
Не отчаивайтесь! При правильных мыслях вы обязательно привлечёте Душу, которая выберет ваше тело!
17 июля 2015 г. в 7:36 -
В ЖЖ читал историю, как и ветеринары стараются облапошить клиентов. Какую-то кошечку лечили. Поставили ей диагноз “рак матки” (у кошки, и как это они определили? :) ), какие-то суммы заоблачные за операцию, подготовку и последущее лечение выставили к оплате, кошку не отдают из клиники, пока сумма не будет заплачена.
А был ли рак? Этого никто не узнает.
Расчитывают на то, что владельцы все отдадут за своего любимца.
27 августа 2015 г. в 6:17 -
Понятие “дисбактериоз” (dysbiosis) существует на Западе в рамках превентивной медицины (которая, впрочем не является частью официальной медицины). Существуют даже лабораторные анализы, определяющие дибактериоз, только сделать их можно в частном порядке (Genova Diagnostics).
27 августа 2015 г. в 7:34 -
Алла Кранхам.
конечно, дисбактериоз существует,никто и не спорит, но ме в такой массе, как его ставят всем подряд.
Зачастую, это обычное “Нарушение пищеварения”, которое восстанавливается при самом простом аюрведическом режиме очень быстро.
.
90 % обратившихся ко мне за консультацией жалуются именно на это нарушение. И я, вообще не доктор, рассказываю, как самыми простыми методами это восстановить. Практически все много лет ходят по разным врачам с разными жалобами, и им лечат отдельные заболевания. А чаще всего комплекс жалоб показывает низкий агни (огонь пищеварения), дисбаланс дош, отвечающих за выделения. Все довольно прсто в большинстве случаев.
И я получаю сотни благодарных писем “Я восстановился”.
31 августа 2015 г. в 13:37 -
Как получить Вашу консультацию???
31 августа 2015 г. в 13:42 -
Екатерина,
Проходите в раздел “Консультации”.
15 февраля 2016 г. в 23:09 -
Замечательная статья….
я Вам писала вчера об эрозии шейки матки под статьей о трипхале, ком. 289 и когда зашла сюда, то успокоилась :)
меня моя “эрозия” совершенно не беспокоит, я родила троих деток и на каждом приёме врач меня пугает этим диагнозом
с чем связанно моё состояние я конечно подозреваю, раз в год сдаю анализы на цитологию, но уж точно не отгораживаюсь от сексуальных отношений с мужем)))) всё совсем наоборот…это то и удручает..
.но увы и ах…вторую половинку мы выбираем себе сами…и нам со всеми нашими тараканами в голове приходится мириться….
но теперь возник другой вопрос….я уже три года принимаю гормональные контрацептивы, сейчас начала курс Трипхалы, и переживаю за то как они в моём организме поладят….подскажите чего можно ожидать, если вы знакомы с этой ситуацией,
заранее спасибо!!!
16 февраля 2016 г. в 11:11 -
Евгения,
“меня моя “эрозия” совершенно не беспокоит, я родила троих деток и на каждом приёме врач меня пугает этим диагнозом”
– ну да, если не напугает, вы и будете жить абсолютно здоровая, и не будете ходить на приемы, обследования, анализы. А поликлиники то за счет чего будут жить? Им нужен постоянный приток пациентов, желательно таких, которые могли бы оплачивать “серьезные” обследования, а не малоимущие с выписанным карвалолом или анальгинов (или что там выписывают, не знаю) :)
“я уже три года принимаю гормональные контрацептивы, сейчас начала курс Трипхалы, и переживаю за то как они в моём организме поладят… .подскажите чего можно ожидать, если вы знакомы с этой ситуацией
– мой ответ вам был в статье “Трипхала” (ком. 281)
11 января 2017 г. в 10:02 -
у меня на верхнем веке косметолог сказала папилома (белая бляшка), надо выжигать. я подумала что это бородавка, пропила несколько курсов соды – не пропала (но реальная бородавка на руке пропала после курса соды) . Но раз нет впч, может это что-то с почками, ведь по коже вокруг глаз определяют состояние почек. Лина что думаете это такое и как от нее избавится? выжигать неохото
12 января 2017 г. в 12:35 -
Мила,
вот нашла свой ответ о папилломе (с 90 комментария).
23 мая 2017 г. в 2:16 -
Добрый день Лина!
Очень хочется узнать ваше мнение.
У меня обнаружили кисту в области слюнной железы (вроде около уха), связывают с закупоркой или камнем в слюнной железе. Скажите пожалуйста, по какой причине могла образоваться киста в этом месте и может ли мне помочь аюрведа, на что сделать упор в лечении, может быть питание изменить или очистить организм?
По симптомам у меня есть нарушение ваты и питты (сделала тесты в интернете, по конституции показывает питта-вата), так как часто испытываю перепады настроения, бываю раздражительной, быстро устаю, даже, когда ничего не делаю, иногда бывают симптомы “ВСД” (в ковычках, потому что понимаю, что нет такого заболевания). По анализам низкий сахар и есть аллергический фон. Уже давно на коже есть проявления какого-то дерматологического недуга: покраснение, зуд.
Очень надеюсь найти лечение, без операции.
Заранее спасибо!
23 мая 2017 г. в 10:46 -
Elle,
«У меня обнаружили кисту в области слюнной железы (вроде около уха), связывают с закупоркой или камнем в слюнной железе..по какой причине могла образоваться киста в этом месте»
–// чаще всего слюнные железы воспаляются при проблемах с лимфатической системой. Лимфатические узлы являются фильтрами. Также все лимфатические узлы являются местом основной локализации грибков. Т.е. убирать нужно причину возникновения.
———————–
«может ли мне помочь аюрведа»
–// О разных кистах очень здраво рассказывается в посте «Очередное «разоблачение от доктора»:
«Есть еще одно очень интересное заболевание, не заболевание даже, а состояние – это кисты шейки матки. Это абсолютно безопасные маленькие пузырьки, которые образуются на шейке матки в результате закупоривания протоков. Их вскрывают, оперируют.
У нас любую кисту пытаются прооперировать раньше времени. Есть определенные кисты, которые сами рассасываются меньше чем за месяц. Не надо оперировать эндометриоидные кисты яичника меньше 2 сантиметров, потому что сама операция будет более губительна для яичника, чем воздействие такой кисты: после вмешательства яичник часто теряет свою активность».
То же самое относится к разным видам кист. Кисты могут возникать в совершенно разных местах, например, как у вас, за ухом, на десне, под зубом. Так как киста – это чаше всего локальное накопление капхи (при любой викрити), то при небольших размерах могут помочь аппликации и массаж препаратами для понижения капхи (любое разрастание и скопление жидкости – это накопление капхи). Особенно хорошо действует турмерик – нужно насыпать на ватку и надолго прикладывать к больному месту. За счет сильно вяжущего свойства со временем происходит уменьшение кисты. Прикладывание ватки с раствором квасцов действует так же.
В зависимости и величины и локализации может киста почти совсем рассосаться, а может потребуется хирургическое вмешательство, так как это 5 или 6 ступень проявления болезни, а аюрведические средства могут быть недостаточны.В этих случаях кисту удаляют хирургически.
У меня была такая же ситуация – образовалась киста над зубом. Как бы я не вела аюрведический образ жизни, и чтобы я не прикладывала, киста не уменьшалась. Дантист удалил лазером за 5 минут, бескровно, безболезненно. И показал содержимое кисты – это нужно было выскоблить, продезинфицировать и дать зажить, а не уменьшать содержимое кисты.
«на что сделать упор в лечении, может быть питание изменить или очистить организм?»
— // Отдельно кисту лечить нельзя. Питаться лучше в соответствии со своей викрити (текущей конституцией). Периодически очищать организм всем просто необходимо.
——————————-
«По симптомам у меня есть нарушение ваты и питты (сделала тесты в интернете, по конституции показывает питта-вата)»
—/// По тестам в интернете не всегда можно правильно самодигностироваться.
«Я определил свою конституцию!»
———————————–
«так как часто испытываю перепады настроения, бываю раздражительной, быстро устаю, даже, когда ничего не делаю, иногда бывают симптомы «ВСД» (в ковычках, потому что понимаю, что нет такого заболевания)».
–// это вообще не показатели никакой доши.
——————————
«По анализам низкий сахар и есть аллергический фон. Уже давно на коже есть проявления какого-то дерматологического недуга: покраснение, зуд».
–// Все аллергии указывают на наличие токсинов в организме, возможных паразитов, вирусов и грибковой инвазии. Вот очищением от них и нужно заниматься.
«Очень надеюсь найти лечение, без операции».
–// про далеко зашедшем процессе, 5 или 6 степени проявления проблемы, аюрведические методы могут не помочь и нужно будет хирургическое удаление. Кстати, хирургия – одна из ветвей аюрведической медицины, широко используемая в давние времена. Сейчас эта отрасль мало используется, ее заменила современная хирургия.
Не все можно исправить питанием и балансом дош, увы.
24 мая 2017 г. в 3:29 -
Спасибо Лина за подробный ответ!
26 мая 2017 г. в 9:05 -
Добрый день Лина!
У меня возник еще один вопрос. А по какой причине капха накапливается локально?
Да, я понимаю, что тесты из интернета могут дать неверный ответ, однако по характеру и многим признакам у меня совпадает с питтой, может есть дисбаланс ваты. По тестам капхи у меня не было, или в меньшей степени было. В аюверде я новичок, поэтому, если пишу чушь – простите) Вот отсюда возник вопрос, почему капха может накопиться локально.
26 мая 2017 г. в 9:21 -
Elle,
Каждая доша при балансе имеет правильное месторасположение в организме – вата (ветер) – в кишечнике, питта – в желудке, капха в верхних отделах.
Но если начинается дисбаланс, то доши могут выходить из места обычного обитания, двигаться в дригие органы и оседать там, где им удобно.
По тестам вы определили, что капхи у вас нет. Такого быть не может. Капха у вас есть, как и у всех. При балансе организма все три доши находятся в равновесии. Без одной из них вы не сможете существовать. Если у вас не будет капхи, то вы не сможете пошевелить суставами (так как капха – это смазка), вы не сможете открыть глаза (из-за отсутствия смазки), ваша кожа была бы, кал пергаментная бумага. И так далее.
26 мая 2017 г. в 15:48 -
Да, вы правы. Лина, а что Вы думаете на счет полоскания рта растительным или другим маслом? Это поможет кисте рассосаться или вобще не подействует? Читала, что чистит организм, оздоравливает, но болячки могут временно обостриться, поэтому боюсь навредить себе, может обостриться состояние?
26 мая 2017 г. в 16:56 -
Elle,
О полоскании рта растительными маслами на сайте есть давний пост «Уход за полостью рта – гандуша»
Если киста жидкостная, или заполнена воздухом, то кое-какие процедуры могут ее уменьшить. Массажем, примочками, прокалыванием чуть ли не в домашних условиях можно выгнать и жидкость и воздух.
Если же киста с гнойным содержимым, если киста паразитарная (является хранилищем личинок паразитов) то, сами понимаете, это не поможет, ее нужно вскрывать, выскабливать.
Как я уже писала о своем опыте с кистой на десне – все эти «танцы с бубнами» мне не помогли, пришлось хирургически удалять – мгновенно, бескровно и безболезнено.
8 июня 2018 г. в 4:19 -
Добрый день! Можете подсказать есть ли в аюрведе средства для лечения папилом, у ребенка 6 лет лор-врач обнаружил папилому на мягком небе
8 июня 2018 г. в 9:51 -
Ирина,
При папилломах в аюрведических источниках описываются различные методы (в зависимости от вида и месторасположения) – прием препаратов внутрь, наружные аппликации, процедуры типа кровопускания или гирудотерапия, химические, электрические, термальные прижигания (раскаленным кончиком железного стержня), соскабливания (порошком разных растений, сульфатом меди), перевязывание папиллом конским волосом, наложение щелочи на 6 часов (с последующим отпаданием папиллом). Это все в теории. В реалиях найти аюрведические клиники и докторов, которые эти процедуры проводят, почти нереально.
Не всегда удается справится простыми аюрведическими методами с глубоко зашедшим процессом, и в этом случае (на 5 или 6 стадии, когда болезнь уже проявлена) применяются радикальные методы официальной медицины – те же сильные прижигания, хирургическое удаление. Аюрведа же действует лучше на 4-х предыдущих стадиях болезни.
О стадиях болезней есть пост «Аюрведа и Западная медицина».
В домашних условиях инфицированный участок можно промывать или делать примочки из амлы (амалаки – составляющей трипхалы), или из трипхалы.
Рекомендуется ежедневно смазывать инфицированную поверхность раствором ниима или маслом ниима (margosa oil) – самого сильного антибактериального, антивирусного, антигрибкового препарата в аюрведе.
На папилломы можно накладывать примочки (или смазывать) с соком алоэ, соком одуванчика, маслом чайного дерева (tea oil), камфорным, гвоздичным, касторовым маслом, маслом ореха кешью, пасту из лука или чеснока (наложить на 6 часов, прикрыть тканью, держать до полного высыхания).
При внутренних папилломах рекомендуются полоскание с вышеуказанными растворами.
Все эти жидкости и препараты, наложенные на папилломы, убивают разрастания и ведут к их отпаданию.
Нужно подчеркнуть, что эти слабые средства могут очень медленно действовать на разрастание и гораздо эффективней будет прижигание, которое очень успешно применяют в официальной медицине.
15 июля 2018 г. в 0:34 -
Лина,
огромное спасибо за ваш сайт! Это просто находка для меня, о многом я нигде не читала.
А к этому посту хочу добавить историю, недавно встреченную в соцсетях – было большое обсуждения хождений по врачам, направления на разные обследования . Одна девушка написала «Меня гоняли по кругу по разным исследованиям, никак не могли поставить никакого диагноза, и при очередном направлении на обследование я сказала врачу «Все, у меня больше нет денег на эти обследования». Доктор ответила «Ну тогда пейте пустырник».
15 июля 2018 г. в 8:37 -
Земфира,
смешно с пустырником, если бы он не вышел таким дорогим после потраченных денег при отсутствии диагноза.
10 ноября 2018 г. в 10:29 -
Интересный рассказ о том, как сделали операцию, чтобы убедиться что она (операция) была не нужна. Ком. N 299
15 ноября 2018 г. в 13:24 -
Ком. N 302 от Александра zr,
Это нормальные вещи в современном мире с современной медициной, а точнее с медициной, контролируемой страховыми компаниями.
Моя близкая знакомая пожаловалась врачу на повышенную усталость в период климакса, в результате ей диагностировали возможный рак щитовидки, вырезали 2/3 железы и послали на лабораторное исследование. Рак не подтвердился. Почему нельзя было сделать биопсию и наблюдение мне не понятно, но я и не врач.
У второй дамы, коллеги мужа наблюдалось ухудшение здоровья. Врачи поставили диагноз воспаление мочеполовой системы и начали лечить антибиотиками. Лечение длилось 6 недель, 4 разными антибиотиками. Проблема не была решена, пищеварение было испорчено дальше некуда. В конце ей предложили сделать операцию «посмотреть, что там внутри», т, е (на полном серьезе) вскрыть брюшную полость, сделать наблюдения а поtом поставить диагноз на основе операции, зашить и еще 4 недели антибиотиков. эта коллега – китаянка, купила билет домой и улетела лечится к своим китайским акупунктурщикам, вернулась через месяц более-менее, а на сегодняшний день полностью восстановилась.
Еще дедушку нашего 2 недели с инфарктом гоняли по всем обследованиям, подозревая остеохондроз позвонка грудного отдела, пока моя свекровь (советский врач) не привела его и не потребовала госпитализации (он бы реально умер, его жизнь настолько висела на волоске, что на утро после госпитализации его срочно прооперировали, заменив на сердце все 4 сосуда).
И да!!!! я живу в Германии с якобы «высоким уровнем медицины». Правда, хирурги у нас золотые, и на них грех жаловаться.
Еще меня от дисплазии «лечили».
В общем, историй не пересказать :)
18 апреля 2020 г. в 9:55 -
О внутриматочной спирали:
Переписывалась с клиенткой, и выяснилось, что гинеколог упорно настаивает на самой дорогой спирали и обосновывает неободимость ее постановки, хотя у женщины такие жалобы (отсутствие месячных при явном вата-дефиците), что возможно, их дает спираль. Ну не у всех она стoит хорошо, и так-то проблем у многих выше крыши с этой гинекологией, а тут еще инороднее тело). В общем, вот мой ответ клиентке:
«С вашей гинекологией нужно быть четко уверенной, что она не изменяет картину, и что отсутствие менструации у вас является показателем крайней истощенности организма, когда у него нет сил даже на выделения. Но с вашей спиралью заявлять об этом нельзя, потому что неизвестно — насколько сильно на отсутствие менструаций влияет именно спираль, а насколько истощенность при вата дефиците.
Но вашему гинекологу виднее, эти вопросы, однозначно нужно решать с врачом. Но, правда, в этом случае, и от мягких аюрведических методов ждать приходится немного.
Мне несколько человек писало, что некоторые спирали довольно дороги. Ну, а схема в медицине давно известна — врач всегда получает свой % от того, что прописывает. Может быть не прямо, но получает (типа платят за участие в эксперименте по выявлению эффективности спиралей). И такой врач будет настаивать на том, что выгодно ему.
Я тут смотрю один сериал на Netflix, и была в шоке от сцены посещения семейной пары психотерапевта. Когда они вышли, жена говорит «Ну как-то психотерапевт чуть ли не на твоей стороне стоит». Так и оказалось. Муж потом заходит с задней двери к этой психологине, отсчитывает ей сверх того, что официально оплатили за семейные консуьтации и говорит «Продолжайте в том же духе, только может не столь агрессивно, что бы жена не догадалась».
Вот и верь после этого специалистам!