Эта заметка не совсем относится к Аюрведе, но зато относится к нашему здоровью.
Она была поставлена в моем ЖЖ и вызвала бурное обсуждение.)
То, что я давно подозревало – подтвердилось. Замечательная статья доктора Ираклия Бузиашвили, работающего в Нью-Йорке.
Он составил список из пяти болезней, известных только российским пациентам и врачам:
“Пять чисто русских болезней”
До сих пор в российской медицинской практике существует ряд болезней, о которых врачи в других частях света не подозревают, и уж точно от них не лечат. Советский Союз давно умер, а заболевания, оставшиеся от него в наследство российской медицине, еще живы. В итоге один и тот же человек может получить в США и в России совершенно разные диагнозы: например, в Америке ему скажут, что он здоров, а в российской поликлинике окажется, что ему предстоит долго и мучительно лечиться.
1. Вегетососудистая дистония (ВСД). «Королева» всех исконно российских, а если точнее — советских болезней, поскольку этот «зверь» встречается не только в России, но и на всем постсоветском пространстве (к слову сказать, у страницы, посвященной ВСД в русской «Википедии», нет эквивалента ни на каком другом языке, кроме украинского). Бич многих девушек нашей страны в возрасте от 16 до 50 (да, «болезнь» в три раза чаще выявляется у женщин), диагноз, на который можно свалить прогул физкультуры в старших классах в 17 лет, нервный срыв после ссоры с мужем в 30 или хандру и «покалывание в сердце» при проблемах на работе в 45.
Как указывают разные русскоязычные источники (собственно, они только и имеются в распоряжении), причина и механизм развития «болезни» до конца не установлены и включают в себя ряд изменений, затрагивающих все системы организма — от сердечно-сосудистой и эндокринной до нервной и пищеварительной (перечень систем этим не ограничивается).
Проявления ВСД обширны и не поддаются описанию — от головокружения и похолодания пальцев до сердцебиения, потливости и болей в области сердца. Говорят, встречаются и тошнота, и рвота, и даже отеки ног — да чего только при ВСД не может быть…
Если попробовать поискать общепринятый эквивалент «заболевания» в мировой литературе, получится что-то среднее между панической атакой и «соматизацией» — тревожным состоянием, проявляющимся в различных соматических нарушениях.
2. Эрозия шейки матки. Если ВСД — чисто российское явление, то эрозия хотя бы присутствует как факт в англоязычной литературе под названием «шеечной эктопии» — нормального явления, при котором слизистая из канала шейки матки иногда переходит на ее внешнюю (влагалищную) часть. Различие между «нашими» и «ненашими» врачами состоит в подходах к эктопии: по данным большинства гинекологических рекомендаций, лечение эрозии не требуется, если она не причиняет никаких неудобств. В России же еще до недавнего времени борьба с эрозией носила повальный характер в виде прижиганий холодом, лазером и всяческими препаратами. Доходило до хирургической резекции.
UPD:
Коментарий 48, о том, что теперь и на постоветском пространстве нет диагноза “эрозия”
3. Дисбактериоз (дисбиоз).
Этим зловещим термином обычно называют загадочное «нарушение микрофлоры» кишечника или кожи, часто — после приема антибиотиков. Надо отметить, что, хотя англоязычная литература и признает возможность развития настоящего дисбактериоза, который проявляется жизнеугрожающими инфекциями (к примеру, псевдомембранозным колитом), частота его несоизмеримо ниже той, с которой заболевание диагностируется в России. И уж совсем обидна формулировка в статье уже упоминаемой англоязычной «Википедии» про дисбактериоз: actual dysbiosis is a rare condition, however, in Russia and ex-USSR countries this diagnosis is falsely used by scammers to sell «cures» for what they regard as dysbiosis.
4. Остеохондроз и «отложение солей».
Если ВСД — королева «наших» болезней, то «острый хондроз» (как его иногда называют люди старшего поколения) может по праву именоваться «королем». Не скрою, и я при болях в спине нет-нет, да и подумаю: а не остеохондроз ли это, но потом теряюсь, потому что не знаю, что с этим делать. Собственно «российский» остеохондроз не имеет ничего общего с тем, что термином osteochondrosis именуется в англоязычной литературе — несколько редких и четко описанных заболеваний. С «отложением солей» же вообще все запутано — думаю, в этой фразе есть немного и от остеоартрита, и от подагры, при которой, собственно, соли мочевой кислоты откладываются в суставах и мягких тканях.
5. Авитаминоз и иммунодефицит.
Завершают хит-парад две проблемы, обычно выявляемые у российского человека в конце зимы — начале весны. Считается, что организм ослаблен после длительных холодов, а потому нуждается в поддержке иммунной системы всяческими витаминами, интерферонами (сам капал в нос в детстве), «иммуналами» и биологически активными добавками. Не поймите превратно, в Америке и Европе тоже встречаются и авитаминоз (дефицит какого-либо витамина), и иммунодефицит (слабость иммунной системы, вызванная либо первичным дефектом, либо вторичным нарушением вследствие системного заболевания), только возникают они не во время апрельской оттепели, как у нас, а вследствие четко описанных заболеваний. К примеру, дефицит витамина С, который весной без каких-либо симптомов выявляют у каждого второго в России, носит название «цинги» и проявляется давно описанными симптомами. Мы же все помним страшные истории о кровоточивости десен у полярников в XIX веке.»
(Конец статьи Ираклия Бузиашвили).
Я многое из этого вычислила сама. Хотя по врачам я не бегаю, но ежегодный осмотр прохожу. И вспоминаю российские осмотры – у всех там была вегето-сосудистая дистония и эрозия шейки матки. Как -то обсуждали это в компании русских девушек и все это вспомнили, даже самая молодая – ей чуть ли не в подростковом возрасте поставили диагноз эрозии и собирались прижигать. К этому времени она уехала в Канаду, и вот только через 10 лет тут вспомнила о своем «диагнозе». Если бы не наш разговор, так бы и не знала, что тяжело «больна» целых 10 лет.
Ну и многие наши дамы, особенно вновь приехавшие, томно заявляют «у меня вегето-сосудистая дистония».
Ну, а у наших пожилых соотечественников – как не головная боль – так на смену погоды. И внуки (здешние, канадские) за ними эти глупости повторяют.
UPD:
Ко 2-му пункту «ВСД» относятся статьи:
«Размышления о ВСД»
«Как поднять иммунитет?»
«Очередное «разоблачение от доктора» (как нас обманывают гинекологи).
«Нарушение пищеварения» и паразиты.
UPD:
Известный своими выступлениями психотерапевт Марат Юсупов на лекции в госпитале ветеранов рассказал, что будет, если в России вдруг закрыть все больницы, кроме таких, как инфекционные лечебницы и пункты скорой помощи – люди начнут выздоравливать. В течение всей лекции Юсупов периодически благодарил слушателей: «Спасибо вам от меня и от моих коллег-врачей за то, что вы годами болеете, не хотите выздоравливать и несете нам свои деньги. Без вас мы бы с голоду умерли. Но вы нам этого не позволяете. Вы отдаете нам свои деньги. Вы платите деньги врачам за продление болезней, а не лечение.Спасибо вам. Может быть, вы все-таки на себя свои деньги начнете тратить?».
Опираясь и на научные данные, и на данные исследований американских, европейских и отечественных ученых медиков, и на конкретные примеры из практики он описал следующую картину:
«Зарубежные ученые определили и распределили по ранжиру сто факторов, влияющих на здоровье человека.
Медицина здесь оказалась на… 85-м месте!
На первом – психология.
В США, в странах Европы люди это уже очень хорошо усвоили. Многие овладели механизмами саморегуляции. Именно поэтому здравоохранение в так называемых цивилизованных странах построено на иных принципах, чем в России. – Какая температура тела считается нормой? Правильно, 36,6. Но это в России. За рубежом есть страны, где нормой считается и 37, и 37,2. В Америке до 37,8 врачам запрещено назначать больным антибиотики и жаропонижающие, – просветил Юсупов слушателей и продолжил:
– Какое давление считается нормальным? Правильно, 90 на 60 – нижняя норма, 140 на 90 – верхняя.
В Германии в частной клинике я был свидетелем того, как начмед отстранила от работы, заставила забрать манатки из кабинета и отправила на учебу доктора, который при давлении 140 на 90 назначил какой-то фрау Марии препараты. «Доктор должен был объяснить фрау Марии, что у нее давление в норме, а повышенное давление у нее эмоциональное», – пояснила начмед.
Юсупов рассказал, что врачи за рубежом удивляются некоторым нашим диагнозам и недоумевают, почему в городах России так много диагностических аппаратов в клиниках и больницах.
Например, зарубежные медики не понимают, что за диагноз «грыжа межпозвоночного диска»? Это естественные возрастные изменения, обусловленные тем, что человек в процессе эволюции слишком быстро встал на ноги. Это расплата за прямохождение, но это не болезнь.
– Один зарубежный медик спросил у меня о том, зачем нам в нашем городе (Челнах) десять аппаратов МРТ? «У нас один такой аппарат на несколько городов, да и тот временами пустует!», – рассказывал коллега.
А у нас проходить МРТ считается чуть ли не правилом хорошего тона. Знакомый челнинский врач, который работает на МРТ, как-то откровенно спросил у меня: «Зачем вы их к нам направляете? На сотню у одного что-то обнаруживается, остальным МРТ не нужно!». Я ему говорю: «Но ведь тебе такой поток выгоден, ты же в частной клинике работаешь!». Он согласился, что, конечно, выгоден» – говорил слушателям Юсупов.
30 января 2011 г. в 14:56 -
да уж, забавно у нас все
4 марта 2011 г. в 14:52 -
всд вполне вписывается в паническую атаку с преобладанием вегетативных симптомов. Это никакое не “покалывание”, это, знаете ли, как любовь – если вы сомневаетесь, есть ли у вас всд, значит у вас ее нет :-)
21 сентября 2011 г. в 6:52 -
большое спасибо за статью!конечно,догадывалась,что русским только дай волю пожаловаться,да придумать болезнь какую-нибудь эдакую.
Но чтобы в масштабах страны? никак не ожидала
21 сентября 2011 г. в 11:21 -
Bellamy,
Переезжайте в любую страну – и от половины болезней сразу излечитесь!
Сначала будут трудности перевода, так как сразу ловко обьяснить свои проблемы мало кто может . А потом – забудется, или доктор скажет – “все в порядке” (как сказали многим моим знакомым с их российскими диагнозами. Все живы -здоровы).:)
22 сентября 2011 г. в 13:07 -
Очень хорошая статья!
В подтверждение- в этом году была в Англии, закололо серце и я в аптеку за нашим валидолом, а мне говорят нет такого у нас – идите к врачу, может он знает и выпишет.
Ну я и пошла, доктор долго слушала мои рассказы про мою дистанию и так далее. В итоге она мне говорит, вы здоровы, главное поменьше волнуйтесь и не переживайте. В справочнике своем она так и не нашла, что такое валидол :)
22 сентября 2011 г. в 14:36 -
Анастасия,
Вот я и говорю – поезжайте в другую страну ( даже на время) – быстро выздоровеете!
Пока вы со своим английским обьяснитесь с местным врачом (тоже со своим английским ) – плюнете на все и забудете.
Так в России все и цветет пышным цветом, потому, что есть доктор, из которого можно вынуть душу своими жалобами :)
22 ноября 2011 г. в 17:22 -
Зачиталась вашим блогом. Заинтересовалась аюрведой, последней каплей стала эта статья. С вашей помощью поняла что я “невероятно больна” (всд, эрозия, дисбактериоз и после родовой остеохондроз у меня есть) :)
.
При всех этих заболеваниях мне только 26, а что будет дальше? :) помочь себе смогу только самостоятельно.
Спасибо за ваш блог. Очень доступно обо всем что меня интересовало.
22 ноября 2011 г. в 19:06 -
Юлия,
“невероятно больна” – нв кавычках? значит выздоровеете. Ваши диагнозы (всд, эрозия, дисбактериоз) – только у русских врачей существуют (по мнению автора статьи).
Я многим советовала – переезжайте в любую страну – и все перечисленные вами “болезни” – исчезнут. Их просто не существует в перечне. Следовательно, их нет и их не лечат.
Все дамы с этими диагнозами, иммигрировшие в другие страны, благополучно забыли о своих “болезнях”.
Я примерно в вашем возрасте я тоже стала интересоваться альтернативной медициной (аюрведа пришла позже, потому что диагнозов было – не перечислить. От диагнозов не осталось и следа. Что с вами будет дальше – зависит только от вас.
Посмотрите на некоторых врачей – иx же самих лечить надо :)
Может быть читали Майю Гогулан, когда она стала выздоравливать после применение системы Ниши и радостно делилась со своим доктором, а та устало махала рукой и сама начинала жаловаться на свои болезни. И каждый раз при посещении Майи она лениво говорила “А, вы еще живы?”. Но слушать ни о каких системах оздоровления не хотела, сидела и выписывала больным какой-то замшелый “аспирин” :)
Это обьяснимо – у врачей нет никакого стимула для того, чтобы больной выздоровел. Это только в древнем Китае лекарь получал оплату от деревенской общины, когда все были здоровы, а не за то, что к нему выстраивалась очередь больных.
У меня приятельница работает в Москве в реанимации – врачи у них мрут пачками. (Ну там конечно – кармическое – не за свое дело взялись. Ну это так, слову).
Думаю, что Вы приведете себя в порядок, потому что уже понимаете – в чем дело.
Успехов!
24 марта 2012 г. в 2:40 -
да, спасибо, повеселило, нахожу в Ваших постах много того, что объясняю своим пациентам и ученикам многие годы. Люди как правило с большим удивлением и недоверием относятся к такого родам откровениям.
24 марта 2012 г. в 8:02 -
Евгений,
Многим невыгодно принимать инфиормацию о том, что большинство проблем идет из нашей головы. Дайте им таблеток. И побольше! :)
30 января 2013 г. в 7:10 -
Лина, спасибо большое, за статью.
Я Ваш блог читаю недавно и решила тут наконец поискать, дисбалансом какой доши может бать вызвана эрозия, ставят которую мне уже лет 6 точно (мне 23).
Слава Богу все доктора, что осматривали меня всяческие прижигания откладывали и говорили, что со временем со стабилизацией гормонального фона должно пройти, но одна все же жутко пугала меня раком, если эрозию запустить, и случаями со смертельным исходом.
30 января 2013 г. в 7:22 -
Любовь,
Скорее всего, с точки зрения мировой медицины – Вы совершенно здоровы.
Я уже писала о девушке, которая в Канаде вспомнила, что ей чуть ли не в подросткоом возрасте ставили диагноз эрозии. В России. А в Канаде – здорова, и даже не помнит.
Да и рак бывает не от этого :)
Эрозия иногда может иметь и психосоматический характер:
“Эрозия, полипы, разрастания эндометрия – это отгораживание от мужчины на длительное время. Эрозия с психологической точки зрения – это хуже, чем кандидоз. Женщина настолько старается отгородиться от сексуального контакта (по разным причинам , лежащим глубоко в подсознании), что нужна эрозия, при которой ей доктор «запретит жить половой жизнью». И наступает внутреннее облегчение «Все, я этим больше заниматься не буду, у меня есть «официальное разрещение» .
Разбирайтесь с собой, почему, вместо разговора по душам с любящим человеком, выяснения проблем, вы предпочитаете отгораживаться от него такими трудно поддающимися лечению заболеваниями. Однако, при проработке вопроса наступает почти мгновенное выздоровление. Или без всяких психологических проработок что-то произошло в жизни- поменялся муж, партнёр, любовник или отношения как-то изменились. И вот уже и нет того непринятия, отторжения, которое было раньше. И, соответственно, ничего удивительного что и эрозия в этом случае проходит без лечения”
9 мая 2013 г. в 15:44 -
Я бы добавил к русским болезням язву желудка.
10 мая 2013 г. в 12:40 -
Daniel,
язва относится к “золотой семерке” психосоматческих заболеваний. Бывает от незатухаюшщего нервного возбуждения. Лекарствами не лечится, а только немного облегчает состояние. Проходит бесследно без всякого лечения при полном успокоении и расслаблении. Что и добивается методами йоги, пранаямы, медитации, визуализации.
UPD:
“Неизлечимые болезни и визуализация”
11 июля 2013 г. в 13:16 -
Здравствуйте Лина!
Меня очень позабавил сатирический подход автора статьи к некоторым болячкам, которые кстати есть у меня.
Вот как проявляется у меня всд, и это совсем не смешно: каждый месяц происходят приступы (это не зависит ни от каких психосоматических состояний и тп по крайней мере у меня), во время приступа болит голова так что чуть не подыхаешь, тошнит, иногда и до рвоты, бросает в жар.
ЭТО может продолжаться целый день или даже два если не выпить анальгин (я терпела и по столько, потому что знаю как вредны таблетки). Никакими другими средствами, как то: массаж, душ, эфирные масла, питье-eда и тп, приступ не снимается.
Что насчет этого говорят англоязычные источники, интересно? (Улыбка)
По поводу эрозии тоже могу порассказать. Может кто-то живет с ней и ничего, а для меня каждый секс с любимым мужем становися пыткой из-за адской боли, и все это она, эрозия.
11 июля 2013 г. в 13:55 -
Дарья,
у вас больше симптомы похожи на ПМС, чем на ВСД, хотя я не доктор. Вам конечно, лучше знать ваши диагнозы.
При аюрведическом стиле жизни ПМС не мучают, секс тоже нормальный, так как много средств, все это восстанавливющих все эти эрозии.
Организм приводится в баланс и нет места ни ПМС, ни эрозии :).
Эрозия иногда может иметь и психосоматический характер (см. выше ком. 12 )
12 июля 2013 г. в 7:01 -
Спасибо за ответ! Ну это точно не ПМС, тк у меня приступы с 4х лет. Месяц между ними в среднем. Хотя, что интересно, их не было во время беременности… Да, действитетельно, аюрведа помогает. Усмиряю свою вату разными способами (спасибо Вашему блогу), и все хорошо. С эрозией, к сожалению, пока глухо.
12 июля 2013 г. в 7:19 -
Дарья,
Если проблема с детства, но не врожденная – то может быть психосотамика.
Причина возникновения ушла, а проявления остались. Раскажу на примере возникновения запора:
Часто запоры у детей начинались в раннем возрасте — как контроль над родителями: ребенок сидит на горшке, а спешащая куда-то мать бегает вокруг него «Ну, ты скоро?»
И тут ребенок понимает, что сейчас он может контролировать мать.
От того, как скоро он закончит свои дела на горшке, зависит — сможет ли мать быстро уйти по своим делам. И он задерживает свои отправления. И наслаждается беспомощностью матери и своим «умением» управлять ею.
У некоторых при этом проявляется сексуальное возбуждение (известное дело — замена сексуального акта на акт дефекации) — еще задержка.
Со временем потребность контролировать мать отпала, а запоры остались.
У вас что-то такое могло произойти, типа реакции родителей на ваше какое-нибудь небольшое недомогание в детстве, что мозг это зафиксировал и повторяет. Ведь известно, что дети просто так не плачут, в одиночестве. Они обязательно плачут “кому нибудь”.
Трудно сказать, что с вами происходит. Я больше склоняюсь к психосоматике.
12 июля 2013 г. в 14:45 -
Спасибо за разъяснения! Погуглила, действительно всд считается психосоматическим заболеванием. Жаль, что причину уже не вспомнить. Значит, нужно работать над собой, своими мыслями, потихоньку прорабатывать негатив. Еще раз спасибо!
19 января 2014 г. в 8:42 -
Прекрасная статья! Прочитал и от души посмеялся! Вспомнились и университетские годы и толпы “больных” годами “лечащихся” по нижеприведенным причинам.
От себя еще добавлю, что только на территории СНГ (и к сожалению в Азербайджане), детям до сих пор ставят диагнозы несуществующих болезней типа “внутричерепное давление”, “энцефалопатия” и “тимомегалия или увеличение тимуса”.
23 августа 2014 г. в 12:33 -
Замечательная статья. Все эти диагнозы были мне поставлены рано или поздно. Только занятость работой и семьей не позволила идти на поводу у врачей и лечиться их советами. Со временем с удивлением обнаружила, что ничего у меня и нет.
С большим удовольствием читаю Ваши статьи… Накопилось много вопросов и, кроме того, я поняла , что лучше обратиться к Вам , чем самой определять свою конституцию.
Я сейчас в Торонто и хочу попасть к Вам на консультацию. Бывает ли консультация с личным присутствием или только через КАБИНЕТ ?
Я очень восхищена Вашими статьями, а так же желанием и способностью помогать людям!
23 августа 2014 г. в 14:04 -
Татьяна,
«Со временем с удивлением обнаружила, что ничего у меня и нет»
– аналогичная ситуация, и у меня, и у многих других.
Татьяна,
Мои консультации – только on-line, рассчитаны на русскоязычных клиентов, которые разбросаны по всему миру. Консультации построены так, что лично с клиентами встречаться нет нужды. Так что – никаких офисов и приемов лично.
Запрос на консультацию оформляется в разделе “Консультации”.
30 августа 2014 г. в 6:51 -
Профессор Иван Павлович Неумывакин, проработавший в системе медицинской помощи космонавтам более 30 лет:
«Бойтесь попасть в руки врачей не потому, что они плохие, а потому, что они находятся в плену собственных заблуждений.
Кому-то было выгодно создать такую систему, в которой чем меньше больных, тем меньше зарплата врачей и тем меньше их в штатном расписании.
К сожалению, здоровый человек медицине не нужен – медицине нужно как можно больше больных. Больной – это обеспечение работой громадной индустрии здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности, то есть рынка, который живёт за счёт больных».
30 августа 2014 г. в 23:36 -
Сергей Петрович,
Крылая фраза в тему:
“Некоторые специалисты лечат не ту болезнь, которая у вас, а ту, в которой они больше разбираются: :)
Ну, а специалисты восточных техних оздоровления вообще не лечат отдельные болезни, понимая, что все очень взаимосвязанно
Ну и Сократ давно сказал:
«Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так нельзя лечить тело, не леча Душу»
10 сентября 2014 г. в 15:28 -
Все в точку!!!
Перед отъездом в Штаты я на всякий случай зашла к своей гинекологине, в очень крутую ведомственную поликлинику. Меня как обухом по голове – эрозия, надо срочно прижигать. Ну, прижгли, и я довольная уехала.
За 20 следующих лет, в течение которых, я каждый год проходила осмотр в Калифорнии, ни разу не было даже намека на какую-то эрозию. Я даже пыталась объяснить, что мне сделали в России, но никто понять не мог, что это за процедура такая хитрая и главное – зачем она была сделана.
Короче, все ясно теперь.
10 сентября 2014 г. в 16:01 -
елена,
ну вот и ваша история идет в копилку “чисто русские болезни” :)
10 декабря 2014 г. в 14:29 -
хаха, про дисбактериоз повеселило! :-)
10 декабря 2014 г. в 14:46 -
Из комментария 15 от Дарьи:
11 июля 2013 г. в 13:16 –
“Здравствуйте Лина!
Меня очень позабавил сатирический подход автора статьи к некоторым болячкам, которые кстати есть у меня. Вот как проявляется у меня всд, и это совсем не смешно: каждый месяц происходят приступы (это не зависит ни от каких психосоматических состояний и тп по крайней мере у меня), во время приступа болит голова так что чуть не подыхаешь, тошнит, иногда и до рвоты, бросает в жар. ЭТО может продолжаться целый день или даже два если не выпить анальгин (я терпела и по столько, потому что знаю как вредны таблетки). Никакими другими средствами, как то: массаж, душ, эфирные масла, питье-eда и тп, приступ не снимается. Что насчет этого говорят англоязычные источники, интересно? (Улыбка) По поводу эрозии тоже могу порассказать. Может кто-то живет с ней и ничего, а для меня каждый секс с любимым мужем становися пыткой из-за адской боли, и все это она, эрозия.”
Это похоже на мою мигрень! мигрень тоже не лечится и неизвестно откуда берется, потому что никакая это не мигрень, а расстройство пищеварения, а скорее всего холицистит или панкреатит.
Насчет полового акта – тоже похоже на меня, только я в последнее время этим не занимаюсь, к сожалению или счастью, зато на осмотре у гинеколога ору, когда они туда лезут. Я нашла причину – это варикоз, в том числе варикоз таза.
У меня в беременность и после родов сильный варикоз был, для себя я нашла два необычных средства: первый – антиварикозный комплекс йоги от тренера канала Живи, на их сайте есть: там асаны на растяжку ног очень приятные для таза.
А второе очень и очень странное для россиян, кому говорят, что варикозные ноги нельзя в горячей воде мыть. Это китайское народное средство посоветовало мне несколько китайцев, узнав о моих страданиях.
И это средство требует привыкания и большого китайского ведра:
В это ведро наливают кипяток, наливают туда толи стакан, толи полстакана их уксуса, он совсем другой, не яблочнй, а соевый кажется, и более мягкий, они его просто пьют, когда простудятся, соль, что-то еще, затем слегка разбавляют прохладной водой – и пихают в этот горячий ужас ноги с бедрами.
.
Я в первый раз ждала почти час, пока смогу запихнуть туда хоть чуточку, слишком было горячее, и такой кайф испытала – настоящее облегчение. Ведра у меня такого высокого и с большим диаметром нет, но я иногда наливаю ванну горяченную и сижу, подогнув ноги – вроде ноги в воде, а попа не попадает в воду – тоже очень помогает. Но я туда уксус не наливаю, просто горячей водой спасаюсь. А вообще застой в тазу надо убирать, чтоб кровь не скапливалась – тогда и боль уйдет.
11 декабря 2014 г. в 10:49 -
Виола,
большое спасибо за процедуру при варикозе. Добавлю сейчас в в соответствуюшую статью на сайте.
«Что делать при варикозном расширении вен?».
Про “Нарушение пищеварения” вы довольно близко к истине у него столько симптом, что мало кто из может свести вместе.
Китайские медицинские трактаты изучаю, много всяких конспектов записываю, но добавлять сюда к аюрведе нет никаких физических возможностей (да и задач). Моя задача – показать Путь, а не конспекты здесь переписывать :)
24 декабря 2014 г. в 5:26 -
Кажется, в этот список можно еще что-то добавить. Не могу точно сформулировать, но кажется, кое-какие-болезни лечат, а их как бы и не опишешь толком. Как вы думаете?
24 декабря 2014 г. в 16:29 -
Лидия,
да, список может быть немаленьким, и он был в ссылке моего ЖЖ. Там в сообществе “Иностранки” русскоговорящие женщины, живущие в разных странах делились этим – у кого что прошло само собой при переезде в другую страну – и некогда было “болеть”, и страховок не было по докторам бегать, а платить из своего кармана не все могли, и трудности с языком, и то, что доктора так и не могли понять – о чем им рассказывают и твердили “Вы совершенно здоровы”.
Жаль, я ушла из того сообщества, но ссылка все равно была видна только участникам. Надо было конечно, сохранить список, но увы!
28 декабря 2014 г. в 14:41 -
А если гинекологи регулярно ставят диагноз дисбактериоз, впч, а так же говорят что чтобы не было воспалительного процесса нужно прижечь эрозию?
Но, эрозию можно прижигать когда нет воспаления и вируса,а они мол есть,т.к. есть эрозия. Замкнутый круг.В чем реальная причина воспаления (повышенное содержание лейкцитов в мазке,неприятные выделения),если не в эрозии,дисбактериозе,впч?
Разные курсы лечения,с антибиотиками и без, с гармонами и без. ЗППП нет.
Желаемого улучшения ситуации нет.
28 декабря 2014 г. в 17:54 -
Лари,
– про то, как ставят диазнозы и заставляют делать ненужные процедуры рассказывают другие доктора в «Очередное «разоблачение от доктора»
– «диагноз дисбактериоз»
– то, что этот диагноз якобы, нигде не существует, говорится в статье Ираклия Бузиашвили.
То, что якобы относят к отдельному дисбактериозу, относится к «Нарушению пищеварения»
«эрозию можно прижигать когда нет воспаления»
– эрозию прижигают в отдельно взятой стране, в других странах это считается нормой и с этим нечего не делают.
«В чем реальная причина воспаления?»
– трудно сказать. По аюрведе все воспаления – это высокая питта (огонь организма). В комплексе с нарушением пищеварения и возможными паразитами, которые часто нарушению пищеварения, может быть такая реакция.
При избавлении от паразитов и приведения пищеварения в порядок уходят очень многие сопутствующие проявления.
(см. «Как избавиться от паразитов?»)
31 декабря 2014 г. в 18:00 -
Да есть ошибки. .. Что вы скажете в Англии , Ирландии … детям когда болит живот врач дает пить 7up , Coca Cola, Sprite…. и очень много таких чудес…
7 января 2015 г. в 11:16 -
Замечательная статья! Теперь все понимаю.
У меня эрозию с 18 лет наблюдали, некоторые советовали обязательно прижигать, а то рак неминуемо!
В Португалии – все нормально. Родила и потом все нормально. Мне уже больше 30 и опять все нормально.Приехала домой – небольшая эрозия – срочно нужно прижигать! Срочно, в таком возрасте! А то рак будет. Вот так оно бывает :)
7 января 2015 г. в 12:57 -
Алла,
ну вот и вас теперь посчитали в “не вылеченных Советской медициной” :)
25 января 2015 г. в 5:24 -
Лина, здравствуйте! У меня бактериальный вагиноз. Подскажите, как от него избавиться
25 января 2015 г. в 11:02 -
Ольга,
Быстро от чего-то избавиться (от следствия) помогают эффективные методы официальной медицины.
В аюрведе же нет такого – “быстро избавиться”. По аюрведе – “Здоровье – это баланс организма, болезнь- дисбаланс”. При приведении организма в баланс тридоша многое сразу становится на место, так как в сбалансированном организме болезням не за что зацепиться. Остальное значительно улучшается в процессе аюрведического стиля жизни, который включает в себя очищение, питание, хатху йогу, пранаяму, медитации в соответствии с аюрведической конституцией.
В дополнении к аюрведическим советам на консультации я рассказываю о психомотических причинах заболеваний, которых сушествует огромное количество и которые не поддаются никаим лечения, так как лежат в другой плоскости. Проблемы мочеполовой сферы тоже бывают психосоматические.
Выше, в комментарии 12 было немного о психосоматических причинах подобных проблем.
Из общедоступных средств хорошо действуют сприцеваниня турмериком и ниимом (самыми сильными аюрведическими антибиотиками и анти-вирусными препаратами). Лечение ими может быть успешным при условии, что нет “Нарушения пищеварения”, при котором очень часто бывают паразиты.
“Как избавиться от паразитов?”
26 января 2015 г. в 4:11 -
Лина, большое спасибо!
Попробую спринцевания, подскажите, как развести раствор? Можно ли обойтись только куркумой или нужно использовать вместе с ниимом, его у меня нет.
Прочла в Вашей статье, что очень полезно употреблять куркуму также внутрь. Какая должна быть дозировка?
Как можно более подробно проконсультироваться у Вас?
26 января 2015 г. в 6:32 -
Ольга,
Раствор для спринцеваний такой же, как для всяких полосканий и промываний в указанной статье «Турмерик» – 1 ч. л. турмерика на 1 стакан теплой воды.
Вообще реакция может быть разная, некоторым стойким товарищам (как мне, например) – все нипочем — выпью и сделаю все рекомендованное. Ну, а если «тургеневская девушка» попадется, то после половинной дозы будет писать «Ах, я упала в обморок после турмерика». А индусские женщины принимают его в огромных количествах и никто не жалуется.
Турмерик смешивать с ниимом не нужно, или то, или другое, или по очереди.
Средние дозировки для разных состояний указаны в статье, если же вы не встретили описания вашей проблемы, то используйте свой здравый смысл – берите среднее значение, пробуйте понемногу. Дозы могут быть разные — от 1 ч.л. до нескольких столовых (при разных проблемах).
Кстати, нужно помнить, что турмерик обладает противозачаточным свойством и его прием нужно прекратить за 3 месяца до планируемой беременности.
«Как можно более подробно проконсультироваться у Вас?»
см. раздел «Консультации».
26 января 2015 г. в 6:47 -
Лина, спасибо!
Подскажите, если также пить куркуму – доза 1чайная л. на стакан воды?
Это нужно развести в воде или взять в рот и запить?
Как совмещать с приемом пищи?
Могут ли быть какие-то неприятные явления после приема?
Не совсем поняла, что из негативных проявлений может быть при спринцевании?
26 января 2015 г. в 7:11 -
Ольга,
все общее, что могла собрать о турмерике при средних состояниях я уже написала в статье “Турмерик” и ответила в сотнях комментариев. Так как турмерик – не панацея, как и любой отдельно взятый аюрведический препарат, то возлагать больших надежд на то, что им можно все восстановить будет неправильно.
При разных состояниях турмерик применяется по разному, с разными анупанами (проводниками лекарст), но это я рассказываю на консультациях, при рассмотрении конкретной ситуациии. А из общих советов, как я уже и написала – следуйте средним значеним, начинайте с малых доз, следите за своим состоянием, прекращайте, если что-то не так пошло – и вы не сможете себе навредить.
Про негативные реакции при спринцевании я не писала, было только “Вообще реакция может быть разная”
26 января 2015 г. в 7:24 -
Лина, еще хочу спросить про бабушку. Ей 86 лет, всегда худая, активная, “командир”, с молодости нулевая кислотность. И всю жизнь любит сладкое – конфеты, торты, мед, сухофрукты. Питается по режиму, после еды – конфетка.
Уже 30 лет или больше спит очень чутко, если проснется ночью, заснуть трудно, может лежать и читать. Сейчас все усугубилось, ложится в 19ч, спит мало, например, с 20 до 23, потом в туалет, потом может еще уснуть не сразу на пару часов. Утром встает в 4-5 утра, завтракает в 7, потом до 10ч лежит, говорит, что не спит. Днем не засыпает. Конечно, ее пошатывает при ходьбе. Ходит сейчас с палочкой. От бессонницы пьет травы, аптечные средства типа “Сон-2”, часто помогает поспать хотя бы полночи.
Давление нормальное. Делает зарядку и каждый день гуляет. Последние 4 года появилась новая проблема – зуд спины. При этом видимых изменений на спине нет. Бабушка убрала почти все сладкое, иногда ест немного меда и сухофрукты, думает, что у нее аллегрия, и не ест красные фрукты. Пила супрастин и что-то еще противоаллергическое – конечно, это не помогло. Спасается мытьем спины утром и вечером с хозяйственным мылом с чесноком, на небольшое время зуд проходит. Обливается холодной водой. Эти зуд и бессонница, конечно, выматывают.
Что Вы можете ей посоветовать?
26 января 2015 г. в 8:53 -
Ольга,
о бабушках и родственниках довольно часто спрашивают, я даже поставила отдельный пост Вылечите моего родственника
Немного «жесткой правды» – 86 лет — закат, даже осень жизни уже прошла. И как цветок осенью не поливай — он все равно должен завянуть. Звучит не очень оптимистично, но я не могу вводить вас в заблуждение и рассказывать сказки, что с помощью аюрведы вы вылечите бабушку и она будет ходить без палочки и хорошо спать. Угасание (в таком возрасте) идет быстрее, чем действуют все предпринимаемые меры.
История:
«Перед своей смертью Султан Сулейман позвал главнокомандующего армией и высказал ему несколько своих желаний. Одно из них было: он завещал, чтобы его табут (ящик для похорон по мусульманскок традиции) несли на руках самые лучшие лекари Османской Империи того времени.
Когда главнокомандующий армией в смятении от услышанного спросил у него причину таких пожеланий, Сулейман Кануни все разъяснил следующим образом: Пускай лучшие лекари несут мой табут и все пусть видят,что даже самые лучшие лекари бессильны перед лицом смерти».
————————-
Еще:
«Никто не осознаёт, что этот мир погружен в глубокий океан времени, в котором водятся огромные крокодилы старости и смерти. Множество врачей, полностью изучивших аюрведу, поражаются болезнями вместе со своими родственниками. Они, пьющие различные отвары и [средства], приготовленные на топлёном масле, не могут избежать смерти, как огромный океан [не может перейти] свои границы»
(Махабхарата, 12.28.44-46)
Все описания вашей бабушки подходят под вата конституцию (высокий ветер организма)
Да и возраст — возраст осени,:
с рождения до 25 лет – детство, юность – время капхи
с 25 до 50 лет – время питты
с 50 до 75 лет – время питты/ваты
с 75 до 100 лет – время ваты
Небольшое облегчение могут принести советы из «Панчакарма. ч.4. Шамана. Вата» .
«И всю жизнь любит сладкое – конфеты, торты, мед, сухофрукты» –
– сладкий вкус очень хорошо успокаивает вату (только получать его нужно не из конфет и тортов).
«Питается по режиму»
– режим у каждого должен быть свой, в соответствии с аюрведической конституцией.
«Уже 30 лет или больше спит очень чутк»
– типичное состояние ваты — бессоница,тревожность. Кстати, у А.П. Чехова очень ярко описан типаж ваты «Вата-Доша и Чехов»
«если проснется ночью, заснуть трудно, может лежать и читать»
– ну и пусть не спит имено ночью, ей же утром не к станку вставать :) , в любое время может прилечь и отдохнуть, а ночь читать.
.
Почитайте про 2-х разовый сон наших предков: «Сколько нужно спать?»
«Днем не засыпает»
– когда организм устанет и ему потребуется отдых — его сморит и человек заснет (в теории). Но когда вата (ветер организма) очень высок, человека всего просто колотит от этого ветра внутри, что даже и усталость его может не взять. Тут нужен полный комплекс анти-вата. И если человек ночью плохо спит, то дневной сон усугубляет состояние.
«Конечно, ее пошатывает при ходьбе»
– В таком возрасте всех пошатывает, особенно вату. Их и в молодом возрасте пошатывает :)
«От бессонницы пьет травы, аптечные средства»
– если ветер высокий, таких средств может быть недостаточно. Тут нужен полный комплекс анти-вата.
«Последние 4 года появилась новая проблема – зуд спины. При этом видимых изменений на спине нет»
– жуткая сухость организма вата-человека во время ваты жизни — это почти норма. Только сильное промасливание, указанное в ссылке «Шамана» может немного облегчить состояние
«Бабушка убрала почти все сладкое, иногда ест немного меда и сухофрукты”
— повторю выше сказанное — сладкий вкус очень хорошо успокаивает вату.
«думает, что у нее аллегрии»
– это возраст ваты с ее жуткой сухостью.
«Пила супрастин и что-то еще противоаллергическое – конечно, это не помогло. Спасается мытьем спины утром и вечером с хозяйственным мылом с чесноком, на небольшое время зуд проходит»
– а попробуйте ничего не мыть хозяйственным мылом, которое последние молекулы жира, так необходимого коже ваты-человека, вымоет. Попробуйте обильно смазывать маслом гхи — вы заметите, как организм будет впитывать это масло, как губка — так ему этого не хватает.
«Обливается холодной водой»
– упаси Боже! Все эти закаливания — для яркой питты (при ее высоком огне организма). Ей лучше теплая мокрая парная. Вате нужно все теплое, мягкое и пушистое и маслянное.
«Что Вы можете ей посоветовать?»
– вот, много чего насоветовала, хотя в комментариях обычно не разбираю конкретных ситуаций, но про бабушек спрашивают постоянно. Сейчас перенесу комментарий в статью «Вылечите моего родственника».
26 января 2015 г. в 11:04 -
Лина, огромное Вам спасибо!!!
Про втирание ГХИ передам бабушке и буду более тщательно изучать Ваш подробный ответ!
В аюрведе я пока не очень разбираюсь. У меня есть “Трактат о питании” Ар эд Дара. Буду изучать сайт и перечитывать книгу.
26 января 2015 г. в 11:20 -
Лина, примите мои восхищения!
Самый адекватный сайт по здоровому образу жизни, да еще и в соответствии с аюрведической конституцией.
Я недавно закончил курсы аюрведы и начал вести свой блог, посмотрите сколько я туда поставил ваших статей (ссылка удалена модератором)….
Но до вашего размаха далеко!
26 января 2015 г. в 16:09 -
ayurdeni,
спасибо, пользуйтесь (с указанием источника, как принято)!
А ваш сайт пришлось удалить, так как у меня нет рекламы!
Успехов!
15 февраля 2015 г. в 15:18 -
Лина,
на днях смотрела на youtube запись какой-то медицинской передачи, типа “Врачи”, об эрозии шейки матки. В приглашенных была профессор какой-то гинекологической клиники, и она заявила, что теперь и у российских специалистов нет такого диагноза, потому что за последние годы было проведено много исследований, ранее недоступных, и то, что называли раньше эрозией, вслед за западными специалистами, российские врачи теперь тоже называют нормальным состоянием и ничего не делают.
Такая “эрозия” оказывается, сущесвует и у маленьких девочек. С новейшими методами это удалось исследовать. Настоящая эрозия крайне редка.
Ура! Мы тоже присоединились к цивилизованному миру! :)
17 февраля 2015 г. в 9:35 -
Англоязычная литература и доктор Бузиашвили из Нью-Йорку как критерий истины и мерило усех и уся. Мамой клянусь!
17 февраля 2015 г. в 9:56 -
Игорь Маслов,
тут, в блоге, никаких мерил нет. Это не сайт Академии Медицинских Наук, и я стараюсь ставить статьи с разными мнения, чтобы можно было думать, а не слепо верить одной и той же информации, кочуюшей из сайта в сайт.
А англоязычная литература мне ближе, я среди нее давно живу, так что нет ничего необычного. Хотя именно эта статья была из русскоязычного ресурса, типа “Сноб”, там у доктора есть своя колонка, так что ничего не пришлось переводить с английского.
7 марта 2015 г. в 22:10 -
Лина, здравствуйте!
Очень обрадовалась,наткнувшись на ваш блог, т.к, судя по комментариям, мне тоже можно помочь.
Мне 47 лет , у меня кохлеарный неврит 3-ей степени, один глаз плохо видит, волос почти не осталось, проблемы с пищеварением. Постоянная сухость во рту, хотя диабета нет, запах практически всю жизнь со рта, почти всегда мокрые руки и ноги. Хотела бы знать, если у всех этих бед может быть общий источник.
Так как плохо слышащие люди информированы намного хуже, чем слышащие, очень хотелось бы, понять как это работает, чтобы смочь объяснять им что с ними происходит в случае болезни.
Если Вы проводите консультацию on-line, то сколько это стоит?
Буду ждать Вашего ответа, благодарю заранее.
Виктория Торосова.
8 марта 2015 г. в 7:02 -
Виктория,
к сожалению, я не разбираю конкетные ситуации в комментариях. Это большая работа, с каждым конкретным человеком. О проблемах с пищеварением я недавно писала (проблема с волосами при этом почти всегда присутствует).
“Если у всех этих бед может быть общий источник”
– источник один – дисбаланс организмма. По аюрведе болезнь есть дисбаланс дош, а здоровье – их баланс.
О консультациях вы можете узнать из раздела “Консультации”.
1 апреля 2015 г. в 14:18 -
У меня срослась шея и позвоночник, после 45 лет в первый раз,-перестроечное питание с хлеба на воду,.. но я всё поправила йогой в течение года.
Потом села по работе за компьютор на 18 часов в сутки, был гормональный сбой, растолстела страшно, а спина получилась колесом и шея снова склеилась…
Попробовала полгода применять березовые почки для разрушения сросшегося. В один день начались боли, так как за полгода не создала мышечный каркас,.. а тут переезд, и пришлось учиться водить машину. Когда научилась, то всё снова срослось,.. читаю – и волосы дыбом,.. хочу опять попробовать расклеить березовыми почками,.. врач говорит, что не надо,.. потому что уж очень всё красиво срослось и ничего не зажато,..
а кому нужна такая жизнь…
1 апреля 2015 г. в 14:21 -
От колотых болей в сердце помогает мята. А от более сильных – мелисса, чай. От сильных спазмов – только 30 граммов коньяка, по крочечному глоточку, рассасываю
5 июня 2015 г. в 5:30 -
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВСД…
Автор данной статьи окончил педиатрический факультет Одесского медицинского института в 1960 году, где в то время педиатрию преподавали по учебнику академика АМН СССР, генерал-майора медицинской службы Михаила Степановича Маслова «Детские болезни», в котором не было ни единого упоминания о ВСД, НЦД и прочих вегетативных синдромом.
После окончания института более 30-ти лет работал нейрохирургом. В 70-е годы американские «Остеопатию» Эндрю Тейлор Стила и «Хиропрактику» Даниель Давид Пальмера. В 1982 году прошел специализацию по вертеброневрологии в Казанском институте усовершенствования врачей, после чего по-иному стал рассматривать этиологию и патогенез вертеброгенных заболеваний нервной системы (ВЗНС).
Позже изучил эмбриологию, физиологию и патологию опорнодвигательного аппарата (ОДА) у детей, а также процессы резорбции и ремоделирования костной ткани, происходящие в период роста детского организма.
На основании совокупности приобретенных знаний и многолетнего практического клинического опыта лечения больных, страдающих ВЗНС, издал учебные пособия и монографии: «Основы мануальной терапии» (1999), на украинском языке «Клінічна мануальна медицина» (2008), «Учебник мануальной медицины» (2010, 2013) и вышеуказанную, опубликованную в Германии, монографию «Вертеброгенные вегетососудистые синдромы у детей//Патогенез, клиника, диагностика, лечение».
На сайте «ВРАЧИ РФ» 17.01.2014 г. поместил статью «Диагноз ВСД – позор современной педиатрии», на которую откликнулись более 150 практических врачей. Преобладающее число отзывов было положительным.
Написал более 30-ти писем руководителям кафедр медицинских университетов и академий, но, ни одного ответа не получил.
2 Медицинский диагноз – это формула врачебного умозаключения о состоянии здоровья обследуемого, выраженная в терминах, предусмотренных классификациями и номенклатурой болезней. Диагноз не должен быть упрощенным, следует указывать форму, фазу или стадию патологического процесса, его локализацию и пр. Проверка правильности поставленного диагноза осуществляется на всем протяжении врачебного наблюдения.
Согласно МКБ-10 10-го пересмотра (1997), такие диагнозы как «НЦД», «ВСД», «дискинезии» различных органов и систем включены в понятие «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы F45.3». Работ, посвященных поражению НС у детей с патологией позвоночника, крайне мало.
В учебниках «Детская неврология» Л.О.Бадаляна (1984) и «Клиническая неврология детского возраста» М.Б.Цукер (1986) даже нет глав, посвященных этому вопросу, хотя в большинстве случаев дефектный позвоночник у взрослых формируется ещё в детском возрасте, поскольку повреждения НС у детей с патологией позвоночника встречаются достаточно часто.
Убедительными для вертеброневрологов работами явились исследования К. Lewit (1985,1991), Travel, Simons (1989), которые доказали, что вертеброгенные рефлекторные боли могут быть обусловлены наличием функциональных блокад (ФБ) ПДС и развитием миофасциального синдрома.
Заблуждением является мнение, что сутулость и негрубые сколиозы у детей это всего лишь косметический дефект. Наблюдения показывают, что «поломка» в одном отделе локомоторной системы неизбежно повлечет за собой развитие саногенных и патогенных процессов в других звеньях данной цепи. Отсутствие правильной ортопедической коррекции у детей в таких случаях способствует прогрессированию миофасциального синдрома, формированию функциональной блокады ПДС, что приведет к развитию неправильного двигательного стереотипа и появлению болей.
Из всего вышеизложенного следует, что дети с нарушениями осанки нуждаются в специальных методах лечения, включающих ортопедическую коррекцию, мануальную терапию, ЛФК и массаж.
Причиной «ВСД», «ДЖВП» и «дискинезий» различных органов и систем является нестабильность ПДС, поскольку малейшее смещение тел позвонков может приводить к механическому раздражению нервных корешков и рефлекторному спазму кровеносных сосудов.
Например, механическое раздражение нервных корешков, в шейном отделе проявляется болью в затылочно-теменной области головы, иррадиирущей в область уха, виска и глаза, болью корней волос в этой области, а рефлекторный спазм позвоночных артерий, проявляется гаммой симптомов ишемии стволовых отделов головного мозга и мозжечка: шумом в голове, головокружением, затуманиванием перед глазами, шаткостью при ходьбе, ускоренным сердцебиением, повышением артериального давления и пр.
Но, главным патогенетическим фактором возникновения вегетососудистых расстройств у детей считается непропорциональный рост мягкотканых и костнохрящевых структур ОДА в период их роста. Клинические признаки болезни максимально начинают появляться у девочек 8-10 летнего, а у мальчиков 9-12 летнего возраста.
К сожалению, сейчас мало педиатров, знающих закономерности развития ОДА у детей и патогенез ВЗНС, и владеющих специальными ортопедическими методами исследования позвоночника: определением амплитуды движений и пальпацией паравертебральных точек блокированного ПДС. Врачей, знающих периоды роста позвоночника в постнатальном периоде и характер возможных дегенеративных изменений в ОДА. Врачей, которые способны читать рентгенограммы, выявлять на них клиновидные деформации тел позвонков, остеопороз, остеохондроз и пр. патологию.
Зачем педиатрам знать это все и научные современные достижения отечественной вертеброневрологии и официальной мануальной медицины? Ведь, все гораздо проще: провести больному ребенку холтеровское мониторирование ЭКГ, поставить диагноз ему «ВСД», «ДЖВП», «кишечная колика» или «болезнь пубертатного периода» и проводить «лечение».
Но следует знать, что наиболее эффективным методом лечения данной патологии считается мануальная коррекция пораженного ПДС с обязательной иммобилизацией актуального отдела позвоночника.
Не умаляя достижений отечественной педиатрии, утверждаю, что множество «синдромо-диагнозов» – это лазейка, позволяющая врачам дать больному лечение в случаях неточного установления диагноза.
Но, чтобы бороться с косностью и рутиной в медицине нам – простым врачам надо быть уверенным в том, что неопределенные синдромы «ВСД», «НЦД», «ДЖВП» и прочие «дискинезии» органов будут преданы забвению.
Надо перестать верить в описываемую в педиатрических учебниках «ересь» о причинах ВСД, иначе мы можем так далеко уйти.
Не стоит преклоняться и обольщаться новизной: «Синдромом вегетативной дистонии» (СВД). Разве от перестановки букв в аббревиатуре что-то изменилось и прояснилось? Ведь, и хрен, и редька горьки по-своему….
Занимаясь диагностикой и лечением неврологических проявлений патологии позвоночника у детей и взрослых, автор данных строк пришел к однозначному выводу, что вертеброгенные синдромы появляются, в первую очередь, у людей, имеющих явные или скрытые дефекты ОДА. Длительное существование нарушенного двигательного стереотипа вызывает перегрузки определённых сегментов позвоночника и мышечных групп, что ведёт в дальнейшем к формированию функциональных блокад ПДС и появлению локальных мышечных уплотнений.
Базируясь на данных положениях, считаю, что среди детей следует выделять группы риска с высокой и низкой вероятностями поражения ЦНС и ПНС вертеброгенного генеза. В эти группы необходимо включать всех детей с патологией ОДА. Такая постановка вопроса потребует создания нового медицинского направления – нейроортопедию.
Нейроортопедия, базируясь на современных достижениях вертеброневрологии, ортопедии, мануальной медицины, лечебной физкультуры позволит выработать единую комплексную программу реабилитации детей, страдающих патологией ОДА и имеющихся скрытых или явных вертеброгенных поражений ЦНС или ПНС. Устранение этих факторов или сведение их воздействия к минимуму у детей, позволит ожидать снижения ВЗНС у взрослых в будущем.
Основоположниками Нейроортопедии были А.И. Осна и Я.Ю. Попелянский, по инициативе которого в Казани был учрежден специализированный центр клинической дисциплины и специальности «Вертеброневрология».
Сторонниками создания «Нейроортопедии» с полным правом можно назвать следующих видных ученых:
– Доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой нервных болезней и нейрохирургии Медицинского факультета Сокова Евгения Леонидовича
– Детского нейроортопеда Аллу Гехтман
– Карлова А.В. – автора работы «Вопросы детской нейроортопедии», 1997
– Научных сотрудников отделения нейроортопедии с костной онкологией Российского НИИ травматологии и ортопедии им. Р.Р.Вредена
В Сочи функционирует НИИ нейроортопедии и восстановительной медицины
Американская Ассоциация хиропрактиков еще в 30-е годы минувшего столетия разработала и широко внедрила программу, которая по роду деятельности близка к нейроортопедии. Во всех, без исключения, детских коллективах работали хиропрактики, они выявляли отклонения в развитии позвоночника и своевременно устраняли их. Большие спортивные общества, например, охотно принимали на работу хиропрактиков, а в составе олимпийских команд США, как правило, всегда было минимум два хиропрактика.
Наряду с этим Ассоциация издавала разные брошюры, книги, открытки, кинофильмы, слайды и заполоняла ими все прослойки общества, начиная от детей дошкольного возраста вплоть до государственных учреждений и ведомств. Большинство из этих способов рекламы были однотипные, и ставили цель преподнести роль хиропрактики в профилактике болезней и издавались под девизом: «Что необходимо знать и делать для того, чтобы позвоночник был здоровым?».
В развитых странах уже давно не существует ни диагнозов, и ни заболеваний таких как «ВСД», «Нейроциркуляторная дистония», «Дискинезия ЖВП», «Дискинезия кишечника», «Синдром вегетативных дисфункций», «Болезнь пубертатного периода», и пр. И лишь в медицине нашей страны до сих пор используются подобные рутинные термины. Обидно – но факт
..
ВСД классифицируются в рубрике психических болезней под шифром F45.3: «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы». Мировая медицинская наука не признает вегетососудистую дистонию как самостоятельную нозологическую форму.
Нозологическую форму или нозологическую единицу рассматривают как «определенную болезнь, выделенную на основе этиологии и патогенеза и/или характерной клинико-морфологической картины. Но и это определение требует уточнения и дополнения. Прежде всего, потому, что у большинства из более 20 тыс. нозологических форм, которыми «располагает» современная медицина, причина болезни неизвестна. [Энциклопедический словарь медицинских терминов,1983].
Уважаемые коллеги, имеющие отношение к проблеме лечения детей! Помните постулат Гиппократа: «Нельзя лечить больного, не установив истинной природы болезни!»
Поэтому н рекомендую в Вашей повседневной практике отказаться от применения выше приведенных псевдо диагнозов. Требуйте от руководителей соответствующих кафедр пересмотра учебных программ и включения в них знаний из области вертеброневрологии, нейроортопедии и мануальной медицины. Если рутинные «Верха» не пожелают осуществить такое преобразование учебных программ, то мы – «НИЗЫ» обязаны будем заставить их сделать это.
5 июня 2015 г. в 7:45 -
Владимир Яровой – нейрохирург, вертеброневролог,
Огромное спасибо за то, что нашли время поделиться.
Комментарий настолько качественный и обьемный, что я его поставлю отдельной статьей.
Ссылки пришлось удалить (такое требование моих IT- специалистов), но по ключевым словам из статьи желающие легко могут найти все в поисковых системах. И кое-что подчеркнула, так как дочитать такой серьезный текст не всем удастся до конца.
Еще раз спасибо! Успехов в вашей деятельности!
UPD:
Новая статья на основе вашего комментария:
“Размышления о ВСД”
16 июля 2015 г. в 2:17 -
ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ!!!!!!! И ТОЛЬКО ОДНА ОТ ЛЮЮЮБВИ!!!!!!!
16 июля 2015 г. в 6:08 -
Статья отличная, но я в итоге не поняла, что делать то с этими диагнозами? ведь не спроста же ставят? нарушения же есть…
16 июля 2015 г. в 6:49 -
Анастасия N ,
Если ставят диагноз, которого не существует -значит его зачем-то придумали. Угадайте с двух раз – зачем?
Чтобы вас якобы “лечить”, сдирая деньги за ненужные процедуры и продавая вам ненужные лекарства, как например в истории, которую я недавно рассказывала у себя в ЖЖ: “45 лет тюрьмы за лечение рака”
В статье “Очередное «разоблачение от доктора” тоже об этом – зачем ставят диагнозы.
“есть нарушения”
-“здоровье есть баланс дош”. Стиль жизни по аюрведе убирает большинство нажитых нарушений.
27 августа 2015 г. в 5:49 -
Какая безграмотная статья с поверхностными выводами!
Я живу на Западе 20 лет, из которых последние 9 практикую. Да, здесь в медицине нет такого понятия как ВСД, но есть понятия синдрома Шая-Дрейгера, цервикальной дистонии, парасимпатической доминантности и т.п. Советская медицина просто не вникала глубже в причины ВСД.
Что касается эрозии шейки матки – картина такая же. Давно уже установлено, что причиной эрозии шейки матки является HPV (Human Papyloma Virus), поэтому медикаментозно лечить это бесполезно, а вот прижигания, резекции остаются эффективным методом лечения как и на Западе, так и в странах СНГ (не учитывая такие превентивные меры, как вакцинация Гардасилом или Цервариксом).
27 августа 2015 г. в 7:25 -
Алла Кранхам,
Давайте меряться! Я на Западе живу уже больше 20 лет :)
И доктор Ираклий Бузиашвили почти столько же живет и работает в Нью-Йорке (после Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова) . И я думаю, что он знает, что говорит. Он в своей статье подтверждает ваши “опровержения” – да, все существует, но не так поголовно, как это лечат на пост-советском пространстве.
Кстати, свое мнение о его безграмотнсти можете написать ему лично, у него есть колонка в известном издании «Сноб», откуда я и взяла эту статью.
4 сентября 2015 г. в 7:59 -
Похоже, что вся статья о том, что “масло масляное” – только в критических тонах. К чему это? А журнал “Сноб” не относится к научным медицинским изданиям.
4 сентября 2015 г. в 9:02 -
Алла Кранхам,
Фейсбук, Живой Журнал тоже не относятся к научным медицинским изданиям, однако там у всех более-менее приличных докторов там есть свои страницы, где они популярно о многом рассказывают.
До научных медицинских изданий простой человек редко доберется, да мало что там поймет.
В общем, многие доктора делают доброе дело – образовывают население.
6 марта 2016 г. в 9:25 -
я не врач, а человек , которому врачи ставят этот самый диагноз – нет ВСД, На Западе нет такого диагноза понятия или заболевания , “но есть понятия синдрома Шая-Дрейгера, цервикальной дистонии” тд
насколько я смог понять, это вопрос терминологический (?)
а мне как человеку (пациенту) абсолютно безразлично какими буквами обозначат мой недуг.
Из того, что я читаю, мои симптомы совпадают с тем, что описано в советских учебниках под буквами ВСД ,
но получается , что симптомы и проблемы есть, а заболевания нет.
6 марта 2016 г. в 9:36 -
Стас,
это есть, только не в таких масштабах, как ВСД ставится всем направо и налево, когда все непонятно, ну и пишут «ВСД» .
Легко. Не нужно разбираться с деталями. И лечить, вроде нечем. Только руками разводят :)
6 марта 2016 г. в 9:47 -
у меня, как у человека желание излечиться (избавиться) напр. от болей в голове , от приступов повышения давления тп …
Как совокупность этих симптомов называется АБВ или СГНЛ или еще как то .. ВСД , лично мне (в одном экземпляре) все равно.
Для врачей, или еще шире – для медицины , помимо моих личных интересов (в одном лице) стоят проблемы классификации заболеваний, учет, тп …
И у меня сложилось впечатление, что одни врачи “прячутся за диагноз ВСД” , а хорошие врачи заняты правильной классификацией .. и от первых, и от других, мне лично пользы мало )
6 марта 2016 г. в 10:17 -
я не точно сформулировал, поэтому еще одна попытка:
в отечественной практике врачи (частенько) не могут точно поставить диагноз и эту свою неточность маскируют под условным и всеобщим диагнозом ВСД
на западе врачи точно придерживаются нозологических стандартов , учитывают патогенез и ………… результат ?
Излечивают больных с симптомами того, что у нас называют “ВСД” ?
Нет, не излечивают .
Дык какая мне разница – как называется этот недуг …
6 марта 2016 г. в 17:57 -
Стас
«результат?»
– вы совершенно правы, у врачей официальной медицины (хоть врачей на постсоветском пространстве, хоть северо-американских) результатов в излечении маловато. Потому то все применяенные методы убирают следствия не найдя причину.
Восточные лекари (аюрведические, ТКМ (Традиционной Китайской Медицины) с этим разбираются быстрее — у них практически все причины заболеваний разложены по полочкам, и все очень логично.
В аюрведе считается что «Болезнь есть дисбаланс дош». Когда он убирается, с ним сразу уходит половина проблем, а с остальными можно жить и потихоньку работать над ними.
Головные боли имеют десятки причин (в восточных практиках).
Ну, а повышенное давление давно входит в «золотую семёрку» психосоматических заболеваний (за исключение редких случаев когда действительно завязаны сосуды. А психосоматические заболевания не лечатся ни методами официально ни методами альтернативной медицины. Но практически сразу могут пройти при понимании причины.
5 июля 2016 г. в 3:09 -
Лина, скажите, а подагра по Аюрведе из за чего развивается и прогрессирует. У моего отца уже лет 15, с каждым годо всё хлеще и хлеще.
5 июля 2016 г. в 16:00 -
Aleks,
О подагре я писала в комментариях к другому посту:
«Подагра – это нарушение обмена веществ. На санскрите это заболевание называется «вата-ракта», то есть «вата (воздух) в крови». Лечение направлено на снижение ваты и очищение крови (в большинстве случаев).
Хотя, подагра, как и все болезни, у людей разных аюрведических конституций будет протекает по-разному. У питты – это боль и воспаление, у ватты – сухость больших пальцев ног и ногтей, у капхи – отеки до лодыжек.
С точки зрения аюрведы подагра схожа с артритом , и методы их лечения в многом совпадают. Артрит считается состоянием высокой затоксикованности организма.
9 декабря 2016 г. в 11:23 -
Здравствуйте, Лина!
Последние несколько месяцев интересуюсь аюрведой, так и наткнулась на ваш блог.., аптечные препараты не признаю и не пользуюсь уже около девяти месяцев, с тех пор как перестала употреблять продукты животного происхождения..
По типу конституции я Вата, мне 26 лет, занимаюсь спортивными бальными танцами, то есть виду подвижный образ жизни.
Сегодня невропатолог мне поставили диагноз ВСД, на среду назначили МРТ . Сначала невропатолог меня направил на УЗИ шейных сосудов и щитовидной железы, все вроде ничего, но обнаружили какой-то узел с левой стороны, что за узел так я и не поняла, посетила эндокринолога, она направила на анализ гормона ТТБ.., и сказала, что если гормон в норме, просто будем наблюдать, придешь через три месяца.
Еще мне померили внутричерепное давление.., и когда сказали глубоко дышать я чуть не обомлела, вот там мне и сказали про мой диагноз ВСД.
А еще, когда невропатолог меня осматривала и работала своим молоточком, ей не понравилась ка дергалась моя левая нога.., когда сказала прикоснуться указательным пальцем к кончику носа, с закрытыми глазами, левой я промахнулась.., кстати узел в щитовидной железе тоже с левой стороны.
Меня мучает одышка, и около месяца назад, в левом глазу лопнул сосуд. Хочу заметить, что с отказом от продуктов животного происх. я это не связываю, так как эти симптомы меня мучали и раньше, даже в большей степени..
Одышка у меня на протяжении нескольких лет, даже с детства, периодически появлялась, я думаю это из-за низкого гемоглобина. Но эту проблему я решала железом, и все проходило.
Врач у меня спрашивал про травмы головы.., и тут я вспомнила..! Года так, четыре назад.., я попала в автомоб. аварию, где головой разбила лобовое стекло.., к врачу я не обращалась. Это было в пятницу, а в понедельник меня сильно побили по голове.., я думала умру от боли..,! но к врачу не обратилась.. А еще последние два года я много нервничала. Может ли “диагноз” ВСД быть связан с травмой, либо же с отказом от продукт. живот. происх.
И вообще,возможно ли питанием по Вата доше и успокоительными травками,нормализовать свое состояние.?
Добавлю, что кроме одышки меня ничего не беспокоило, я хорошо себя чувствую.. и если бы не мой знакомый который сказал мне о расширенных зрачках и “ВСД”.., тут я вспомнила о лопнувшемся сосуде в глазном яблоке, об одышке которая стала совсем незаметна, когда я перестала ее замечать.., то ли она вообще исчезла, а появилась только с мыслями о страшном “диагнозе” я бы и не подумала идти к докторам..
. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Очень надеюсь на ваш ответ.
9 декабря 2016 г. в 23:09 -
Ласточка,
прокомментирую ваше большое письмо внутри ЗАГЛАВНЫМИ буквами (иначе не разобрать).
«аптечные препараты не признаю и не пользуюсь уже около девяти месяцев, с тех пор как перестала употреблять продукты животного происхождения.. По типу конституции я Вата»
— при вата конституции отказ от продуктов животного происхождения не всегда оправдан, Аюрведа – это не вегетарианство.
«Сегодня невропатолог мне поставили диагноз ВСД»
–этот диагноз не ставят нигде, кроме как на постсоветском пространстве. Об это и написано в этом посте и в «Размышления о ВСД».
«на среду назначили МРТ . Сначала невропатолог меня направил на УЗИ шейных сосудов и щитовидной железы, все вроде ничего, но обнаружили какой-то узел с левой стороны, что за узел так я и не поняла, посетила эндокринолога, она направила на анализ гормона ТТБ.., и сказала, что если гормон в норме, просто будем наблюдать, придешь через три месяца ».
— это не означает, что вы чем-то больны, а если и больны, то не гарантирует излечение. Это показывает только то, что с вас возьмут большие деньги (или не с вас, а с госстраховки). На этом клиники и живут. Об этом хорошо рассказывает один московский доктор.
«Очередное «разоблачение от доктора»
Еще мне померили внутричерепное давление.., и когда сказали глубоко дышать я чуть не обомлела, вот там мне и сказали про мой диагноз ВСД.
А еще, когда невропатолог меня осматривала и работала своим молоточком, ей не понравилась ка дергалась моя левая нога..,
когда сказала прикоснуться указательным пальцем к кончику носа, с закрытыми глазами, левой я промахнулась.., кстати узел в щитовидной железе тоже с левой стороны.»
— у человека вата конституции все дергается. Высокий ветер организма дает всякие судороги, спазмы, подергивания. Это почти норма.
«Меня мучает одышка»
– то, что называют одышкой, часто путают именно с вата-проявлениям. Это у них сердце может колотится со страшной силой, возникают спазмы, трудности в дыхании. При снижении нервозности, понижении ваты эти явления исчезают.
«около месяца назад, в левом глазу лопнул сосуд. Хочу заметить, что с отказом от продуктов животного происх. я это не связываю, так как эти симптомы меня мучали и раньше, даже в большей степени.. »
— правильно делаете, что не связываете разные события в причинно -следственную связь. Где те сосуды в глазу, и где те продукты?
«Одышка у меня на протяжении нескольких лет, даже с детства, периодически появлялась, я думаю это из-за низкого гемоглобина. Но эту проблему я решала железом, и все проходило».
–одышка из-за анемии не бывает. Она проходит при снижении нервозности, понижении ваты.
«Врач у меня спрашивал про травмы головы.., и тут я вспомнила..! Года так, четыре назад.., я попала в автомоб. аварию, где головой разбила лобовое стекло.., к врачу я не обращалась. Это было в пятницу, а в понедельник меня сильно побили по голове.., я думала умру от боли..,! но к врачу не обратилась.. А еще последние два года я много нервничала. Может ли “диагноз” ВСД быть связан с травмой, либо же с отказом от продукт. живот. происх.»
— ВДС ставят всем людям с высокой ватой (ветром организма), когда ничего не понятно. Отказ от животных продуктов на ВСД (диагноз, которого и нет) никак не может повлиять, так как такой болезни и нет.
«И вообще,возможно ли питанием по Вата доше и успокоительными травками,нормализовать свое состояние.? »
–нет.
«Добавлю, что кроме одышки меня ничего не беспокоило, я хорошо себя чувствую.. и если бы не мой знакомый который сказал мне о расширенных зрачках и “ВСД”.., тут я вспомнила о лопнувшемся сосуде в глазном яблоке, об одышке которая стала совсем незаметна, когда я перестала ее замечать.., то ли она вообще исчезла, а появилась только с мыслями о страшном “диагнозе” я бы и не подумала идти к докторам.. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу. Очень надеюсь на ваш ответ».
–все, что смогла, прокомментировала.
3 марта 2020 г. в 12:04 -
Нет и такой болезни, как дисбактериоз.
Придумана она для увеличения рынка продаж производителями пробиотиков.
Ученые утверждают, что поставить такой диагноз, как “дисбактериоз” невозможно, так как в кишечнике, длина которого 4м, живут миллиарды различных бактерий. А при анализе на “дисбактериоз” исследуют только микрофлору только толстого кишечника, причем при анализе определяется только 18 видов бактерий, что малоинформативно. Тонкий же кишечник вообще не исследуется.
4 марта 2020 г. в 12:05 -
Олег,
точно так!