…чем стать математиком, или физиком. Взявшись за йогу, вы берете на себя бремя руководить другими людьми. Это произойдет после того, как вы прозреете. Открывшееся вам настолько важно для других, что просто невозможно не поделиться этим. Но Бхагавад Гита предупреждает, настолько осторожно это нужно делать. Вспомните, сколько безумцев нам встречалось в жизни, которые, прочтя что-то, сразу решали, что они могут учить других. Но и познавший может натолкнуться на противодействие, ведь он пытается изменить укоренившиеся взгляды других. Люди чувствуют нечто вроде тревоги от мысли, что должны попрощаться с привычным миром.
Поэтому если вы попытаетесь учить, сперва хорошенько присмотритесь, не будет ли это метанием бисера к ногам свиньи, и даже уверившись, что ученик готов воспринять некоторые знания, дозируйте их очень осторожно. Естественно возникает вопрос – КАК СКОРО достижим успех (в йоге)?
Ответ зависит от каждого конкретного случая – сколько адришты (опыта из прежней инкарнации) имеет та или иная душа, с какой интенсивностью она устремлена к цели, каким методом пользуется. Все это детально рассмотрено в йога-сутре, даны девять классификации йогинов, поэтому отложим детальное рассмотрение вопроса. Но в двух словах все же можно сказать, что результат достижим, и легче, чем это может показаться на первый взгляд. В принципе, стать йогом не труднее, чем стать математиком, или физиком. Нужно потратить примерно столько же сил и времени. Но, в отличие от них, никто не может тратить на йогу столько же сил. Причин несколько.
Во-первых, физика, или математика это то, что общепризнанно. Приступая к ним, у человека не возникает сомнений, он занимается тем, что ИЗВЕСТНО. Если бы мы жили в обществе, где на йогу смотрели бы так же, как на физику, или математику, то этой проблемы не возникало бы.
Во-вторых, нет учителей йоги, в отличие от наук. Вернее – почти нет.
В-третьих, результаты точных наук более ощутимы. Вот ученый, он признан, у него зарплата, его достижения так или иначе можно увидеть, «потрогать».
Если бы этих различий не было, то стать йогом было бы не труднее, чем физиком, или психологом. Но очень трудно заставить себя тратить жизнь на то, о чем говорится лишь в текстах тысячелетней давности. Я хочу приготовить вас к ЭТОМУ. Вы будете одиноки, и временами вам будет очень трудно. Люди объединяются в религиозные общины, секты, тайные общества и т. д. и не ощущают этого одиночества. Наоборот, чувство принадлежности к некому сообществу дает им удовлетворение, помогающее терпеть разные трудности и лишения. Но йога для других натур. Она для титанов духа.
Не огорчайтесь, что вокруг никто не занимается этим. Наступили трудные времена, о которых говорилось в священных текстах. На дворе – Кали Юга, «век железа», когда духовность почти исчезла. Вы может быть самый последний из могикан – из тех, кто еще интересуется йогой. Еще во времена создания гиты ситуация была страшной: «Из тысячи один интересуется йогой, – говорит текст, – а из интересующихся, единицы знают ее суть». И это писалось в самом начале «века железа». После этого духовность только убавлялась.
«И нашлю я на вас голод и жажду – говорится в Библии о нынешнем времени, – и это будет голод и жажда духовная… и вместо истинных учителей будут лжеучителя – волки, в овечьих шкурах». И эта одна из причин, почему трудно стать йогом. Вместо истинных ГУРУ попадаются лгуны. Бесконечное число европейцев старается интерпретировать йогу в свете современных наук, психологии, физиологии, филологии, философии. Они обращают внимание на все, кроме сути . И человек, пытающийся вникнуть в суть йоги по их книгам, просто теряется в дебрях.
Есть восточные учителя, приезжающие на заработок в новый свет, неся всякую чушь, стараясь упростить ученье, превратить ее в нечто для здоровья и получения наслаждения. Они быстро становятся миллионерами, увлекая миллионы доверчивых за собой. Что же можно сделать при таком раскладе? Не верьте никому, в первую очередь автору этих слов. Верьте лишь старым текстам, и то – лишь тем из них, которые возведены в ранг Агам (Веды, Мокшадхарма, Йога-сутры, Упанишады, Бхагавадгита). Постарайтесь увидеть нечто одно в этих текстах, и это единое будет истиной. И, главное, проверяйте все сами. На своем опыте.
(это одна из работ моего любимого современного автора Вато).
Еще одна его статья «Йога судьбы»
Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице Консультация.
22 июля 2015 г. в 8:05 -
Лина, отличная статья! Я познакомилась с сайтом Вато немножко раньше чем с Вашим, и это знакомство было для меня открытием понятия йоги! Для меня он тоже является любимым автором! Спасибо Вам что напоминаете о этом пути йога. Исходя из личного опыта – могу сказать что это очень непросто, сколько препятствий возникает и в виде людей и в виде наук и религий. А душа-то просит, она кричит – “следуй, иди дальше, истина там..”, потом – “стоп, тормози, ты перегибаешь палку, там обман, а уверена ли ты…”, и т.п. Я увлеклась учением одного из восточных учителей Индии, он знаменит на весь мир, и вот когда до встречи с ним “подать рукой”, и стоит только приложить небольшие усилия и я бы могла лицезреть его, опять что-то внутри говорит – “стоп, а уверена ли ты”?. И я торможу и охладеваю…
22 июля 2015 г. в 13:53 -
Елена,
“Сколько препятствий возникает и в виде людей и в виде наук и религий”
– еще сюда нужно добавить “в виде сект”. Которые практически везде.
Секта – это харизматичный лидер и несколько его восторженных поклонников. Число из этих нескольких может стремительно расти. Вот поэтому я давно не езжу и не хожу ни на какие встречи с “восточными учителями Индии”. В Индию я не поеду по многим причинам, а в Торонто, куда уже половина Индии иммигрировала, встречаться с этими учителями нет никакого толку, на их хиндише все равно ничего непонятно, поэтому все равно приходитя читать. Что я и так делаю без встреч. Мне уже давно не нужны никакие встречи.
“Внешний учитель — птица редкая, а внутренний — редчайшая из редких”, говаривал мастер дзен Клейн.
Кому-то может посчастливится понять, что внешний Учитель всегда находится внутри него самого…Иногда, хорошая книга лучше плохого учителя!
(Гегель “Об эпизоде “Махабхараты”, известном под названием “Бхагавад Гита”)
22 июля 2015 г. в 21:46 -
Лина, Вы самодостаточны и разумны, нам же требуется помощь :)
Поделитесь пожалуйста своими причинами отказа от поездок в Индию, интересно же! Вы уже путешествовали туда? Я вот никода там не была, но хочу.
23 июля 2015 г. в 13:30 -
Елена,
У каждого должен быть свой опыт. Чувствуете, что надо – поезжайте. Меня же моя долгая жизнь научила, что советвать кому-то бесполезно. Все равно сделают по своему (или как по судьбе написано). Хотя и делаю это на консультациях (советую), но это моя работа и совесть моя чиста – я отрабатываю полученную оплату.
Когда же в молодости, в период фанатизма с поисками себя, я убеждала окружающих, что нужно обязательно ехать куда-то, чтобы знать что-то и познать себя, то один очень мудрый человек из моего окружения очень хорошо развенчивал мой доводы – и что и как и где я хочу узнать и разобраться в себе. Для этого не надо никуда ездить.
Об том говорят все мудрецы:
“Перемена мест не может рассеять тоски и угнетенности духа.
Менять надо не Небо, а Душу. Ибо за тобой, куда бы ты ни приехал, последуют твои пороки”
(Сенека)
“Странно ли, что тебе нет никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?”
(Сократ)
“…Не глазей на достопримечательности.
Настоящее странствие начинается здесь.
Великое путешествие начинается
Именно оттуда, где ты есть.
Ты – мир. У тебя есть всё, что нужно.
Ты – тайна. Ты – распахнутая ширь.
Не ищи лекарство от невзгод вне себя, ты – лекарство.
Ты – исцеление от собственной печали”.
(Хафиз,персидский поэт 14 в)
О том, “Как в Индию ездят учиться?” у меня был короткий пост в ЖЖ..
Кстати, у меня в друзьях есть интересная девушка-художник, которая недавно возвратилась из 6-месячного путешествия в одиночку по Индии. Наберите в ЖЖ участника magic4, может что интересного для себя найдете.
В общем, тот мудрый человек, который находится рядом со мной приводил в пример мне десятки личных знакомых, ставших “йогонутыми”, которым многократные поездки мало что дали. Как ничего не понимали они в жизни, так и не понимают. Ожидания, что “я приеду , просветлюсь и меня таам всему научат” – не оправдываются. И не просветлишься, и не научат. Потому, что учиться – это тяжелая работа, а не блуждане с котомкой по Индии.
Туда хорошо ехать человеку,который уже выполнил часть своего “домашнего задания”, начал самостоятельно учиться, общаться с близкими по духу (но не с сектантами, которых очень много и которые довольно аерессивны, втянут в свою секту, и глазом не успеешь моргнуть).
В общем в молодости куда меня только не заносило в посках. Живя в России до Индии я так и не добралась, а уж, пожив в Канаде, куда половина Индии уже иммигрировало, познакомившись с ними поближе – точно не поеду. Не зачем.
У нас с мужем есть несколько приятелей-индусов, из брахманов, которые только это и знают – название своей касты, ничего не практикуют. Они нам говорили “Да ни за что в жизни, вам там точно делать нечего, то, что вы нам рассказываете, знают, дай Бог 2 % индусов. Ну, если посмотреть страну, но грязища и анти-санитария такая, что безопаснее посмотреть кино про Индию, передачи National Geographic и потратить деньги на путеществие в другом месте.
У меня был еще один пост “Почему я ушла из йога-бизнеса”, там практически все мои мысли.
Ну, и остальное, в полушутливой форме в историях
“Мастер о Жизни Вечной, Просветлении, Ученичестве”:
ПРЕВРАЩЕНИЕ
Мастер напутствовал группу учеников, чьи сердца позвали их совершить паломничество:
– Возьмите с собой эту горькую тыкву. Не забывайте окунать ее во все священные реки и брать с собой во все священные храмы.
Когда паломники вернулись, тыкву приготовили и подали как священную пищу.
– Странно, – попробовав тыкву, лукаво произнес Мастер, – священные воды и храмы не сделали ее слаще.
ПРИБЫТИЕ
– Труден ли путь к просветлению?
– Он и не труден, и не легок.
– Почему?
– Потому что нет никакого пути.
– Как же тогда дойти до цели?
– Не нужно никуда идти. Это путь без расстояния. Перестань идти, и ты достигнешь цели.
HE-ОБУЧЕНИЕ
– Чему учит вас Мастер? – спросил посетитель.
– Ничему, – ответил ученик.
– Зачем же тогда он проводит беседы?
– Он только указывает путь, но ничему не учит.
Посетителю это показалось бессмыслицей, и ученик объяснил проще:
– Если бы Мастер учил нас, мы бы создали из его учения религию. Но его не интересует, во что мы верим. Его интересует, что мы видим.
СУВЕРЕНИТЕТ
Ученики стремились к Просветлению, но не знали, что это такое и как его достичь.
Мастер объяснил им:
– Его нельзя достичь. Его нельзя взять в руки.
Видя, что ученики приуныли, Мастер их утешил:
– Не расстраивайтесь. Его также нельзя и утратить.
БЕЗУМИЕ
Ученики часто просили Мастера рассказать о его собственном опыте просветления. Он отмалчивался.
Им было известно одно: когда младший сын Учителя спросил, что почувствовал его отец в момент просветления, тот ответил:
– Я почувствовал себя дураком.
Мальчик спросил, почему так, и Мастер сказал:
– Знаешь, сынок, на что это похоже? Ты изо всех сил стараешься вломиться в дом: карабкаешься по лестнице,
разбиваешь окно, – а потом выясняется, что дверь-то была не заперта.
разби
СЛЕПОТА
– Могу ли я стать твоим учеником?
– Ты и есть ученик, потому что глаза твои закрыты. Когда однажды откроешь их, то увидишь, что учить тебя нечему – ни мне, ни кому-либо другому.
– Зачем тогда нужен Мастер?
– Чтобы ты смог убедиться в том, что он не нужен.
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Хотя Мастер любил всех своих учеников, он не скрывал, что ему больше по душе те, кто живет в “миру”, а не в монастыре, – люди семейные, торговцы, фермеры.
Когда его попросили объяснить, он ответил:
– Духовность, приобретенная в обыденной жизни, несравненно выше той, что практикуется в тиши монастыря.
ВСЕОБЩНОСТЬ
Обычно Мастер отговаривал людей идти в монастырь.
– Чтобы получить пользу от книг, совсем не обязательно жить в библиотеке, – говорил он.
И еще:
– Книги можно читать и не посещая библиотеку; духовным можно быть и не посещая храм.
МОЛЧАНИЕ
Однажды Мастер обратился к своим ученикам:
– Что толку от вашей учебы и вашего поклонения? Разве осел становится мудрым оттого, что живет в библиотеке, а мышь – святой оттого, что живет в церкви?
– Что же нам тогда нужно?
– Сердце.
– Как это понять?
Ничего не ответил Мастер. Что он мог сказать? Что не нужно
ДВИЖЕНИЕ
Ученики настойчиво просили Мастера научить их мудрости. Мастер сказал им однажды:
– Мудрость нельзя выразить словами. Она проявляется в действии.
Очертя голову, ученики кинулись действовать. Увидев это, Мастер громко рассмеялся и сказал:
ОСВОБОЖДЕНИЕ
– Что мне делать, чтобы стать просветленным?
– Ничего.
– Как ничего?
– Просветления не достигают усилием – оно происходит.
– Так можно ли вообще его достичь?
– Можно.
– Как?
– Не-деянием.
– А что нужно делать, чтобы достичь не-деяния?
– А что нужно делать, чтобы уснуть или проснуться?
Мастер резко ответил:
– Нужно наполнить сердце тишиной медитации, а не марать бумагу религиозными трактатами.
И, повернувшись к своим ученикам, назидательно добавил:
– И не сотрясать воздух учеными речами.
В, общем, все книги пересказывать можно, все об одном и том же :)
19 августа 2015 г. в 10:10 -
Добрый день, Лина и все читающие ваш блог!
Я хочу выразить свое мнение относительно категоричности по отношению к разного рода сектам.
Для начала необходимо понимать, что сектой по сути является любая группа лиц, объединенных одной идеей, целью, учением. Так что сектой можно назвать и кружок кройки и шитья, и воскресную православную школу, и даже отдельную семью, которая создается также для определенных целей. Мы все состоим в сектах))) Нужно просто понять, что дорожек к Богу тысячи и критиковать другие дорожки не имеет никакого смысла. Также нужно осознать, что Бог сам дает того учителя, которого ты заслуживаешь на данном этапе своего развития.
По поводу псевдовед:) Вы знаете, я этим вопросом занялась вплотную, изучая и то, что дают известные всем ведические лекторы, и то, что написано в писаниях. Поскольку я не верю никому на слово, пришлось проводить собственный анализ. И вот что я скажу. Совершенно естественно, что лекторам приходится добавлять что-то от себя дабы люди не уснули на лекции) Но в целом информация передается правдивая и я благодарна людям, которые распространяют эти знания в массы, потому что общество уже находится за той гранью, после которой жизни человеческой нет.
Могу отметить, что рекомендации, даваемые лекторами, относятся в первую очередь к людям типа вайшьи (торговцы) и шудры (работники). Людям-кшатриям и брахманам следует двигаться дальше в своем осознании. Но в любом случае надо отдать должное этим людям, которые пытаются давать такого рода знания другим людям. Вдохновившись своим поиском истины, я прослушала довольно много лекций и никакого призыва вступать именно в их “секту” я ни разу не услышала) О чем тогда речь? Никто никого никуда не тянет, это свобода выбора каждого человека.
Слава Богу, мне от рождения досталась разумная голова и я спокойно могу читать писания с разными комментариями, слушать разных лекторов, ходить в православный храм, практиковать йогу, изучать астрологию, читать труды философов древности и современности, дружить с представителями других национальностей и вероисповеданий. И меня не коробит, хотя вероятно это может серьезно покоробить других)
Чтобы уметь отделять зерна от плевел нужно взять ответственность за свою жизнь и свое развитие, не полагаясь на других, кто бы это ни был. И второе – быть максимально разносторонне-развитым товарищем. Так например, у одного из любимых мною философов Ошо, есть такие перекосы в восприятии реальности, что если слепо брать его учение на веру и строить свою жизнь в соответствии с ним, то потом можно и не выбраться. Так что включаем свой мозг, расталкиваем свой спящий разум, настраиваем свои антенки и вперед! Людям же, склонным к фанатизму, лучше совсем не лезть в религию, хотя может это их карма – быть в этой жизни фанатиками.
Линочка, я искренне вас прошу не делать больших нападок в сторону лекторов. Сейчас только и остались церкви, к сожалению, часто без святых людей. Молодежь в них ходит редко, только если совсем прижмет. А больше никто не учит людей жить по совести, по разумению. Пусть лекторы немного однобоко раскрывают вопросы религии и веры, но даже эти знания так нужны сейчас русским людям. Нужно в стране возрождать духовность, святость, терпение, любовь. И ведь многие тянутся к этим знаниям, пытаются переосмыслить свою жизнь. А это уже маленькая победа!
Лина, вы живете в Канаде, где жизнь более цивилизованная, в России все гораздо печальнее – люди становятся дикарями, становятся обреченными на страдание из-за своего же невежества… Каждому ученику свой учитель, так пусть у большего количества людей появится шанс что-то изменить в своем мировоззрении, что-то новое открыть для себя!
Лина, поверьте, все очень печально. Расскажу пример из своей жизни. С некоторых пор я не даю деньги людям на улице, потому как не хочу способствовать пьянству. Подходит ко мне на улице подвыпивший парень и просит денег. Отвечаю ему, что на пиво денег не дам. Он попытался соврать, что деньги нужны не на пиво. Тогда я ему объяснила, что не даю денег не из жадности, а ради его здоровья. Его лицо просияло и он искренне сказал мне спасибо. Эти люди сейчас никому не нужны( Пусть у них будет маленький шанс встретить на своем пути бесплатное знание, меняющее жизнь.
Всем спасибо! Всем счастья!
19 августа 2015 г. в 10:26 -
И добавлю: великое благословение – изучать духовное знание, будучи не слишком обремененным деньгами)
Когда денег нет на поездки в Индию и по святым местам, на гуру, постройку храмов, разного рода атрибутику, хватаешь любое мало-мальски ценное знание словно ты рыба без воды. Тянешься к книгам, к людям, к жизни, к природе. Нет гонки за истиной, приходит понимание, что истина уже здесь, а ты только возвращаешься к ней после долгих поисков. Все самое прекрасное в жизни можно получить бесплатно: любовь, счастье, знания.
Так что если у вас нет денег на религию, считайте, что вам крупно в жизни повезло – благодать уже снизошла на вас. Вместо религии на вас обрушится вера. Вероятно, это будет понятно только тем, кто это испытал.
Желаю всем ищущим этого!
19 августа 2015 г. в 13:24 -
АнастасияАум,
вот так “роман :) Вам давно уже пора вести свой блог, столько вы интересного всегда пишете. Или блог уже есть? Делитесь, будем комментировать!
“Для начала необходимо понимать, что сектой по сути является любая группа лиц”
– как раз это я всегда “для начала” и говорю” – “Секта – это харизматичный лидер и нескколько восторженных поклонников”. Все.
И я сама во многих сектах побывала. Сейчас осталась одна – тай чи. Портреты основателя по стенам висят, и обязательно о нем на занятиях упоминается “Великий Мaстер говорил….” и под эту дудку всякие пожертвования на все подряд. Я в этом не участвую, плачу свой годовой членский взнос, помогаю убрать, приготовить чай. Все. Меня уже ничем не проймешь. Плавали, знаем :) Но как зарядка тай чи мне приносит пользу.
“Я хочу выразить свое мнение относительно категоричности по отношению к разного рода сектами”… “критиковать другие дорожки не имеет никакого смысла”
– выражайте, конечно. Я тоже выражаю свое мнение, так как мне почти каждый день мне приходится разгребать этих “йогонуто-просвещенных”, еще и следующих системе докторов, которые уже отказались от своей аюрведической деятельности. Но последствия-то остались:)
про “дорожки к Богу
– как раз на днях обсуждали в посте “Йога сутры Патанджали – продвинутые техники”, с 3-го комментария.
“и я благодарна людям, которые распространяют эти знания в массы, потому что общество уже находится за той гранью, после которой жизни человеческой нет”
– конечно же, они делают благое дело. Кто же в этих ведах сам разбется без комментариев :)
Есть, не сомневаюсь, хорошие лекторы (к сожалению, за неимением времени слушать не могу, потому только фамилии вижу иногда), да и предпочитаю источники без пересказа, на английском, они полнее.
“Никакого призыва вступать именно в их “секту” я ни разу не услышала) О чем тогда речь?
– “Собственный пример” работает лучше. А также – манипулятивные методы психологии толпы, этим занимаются целые институты. Это я говорю абстрактно, не “нападая”.
“Слава Богу, мне от рождения досталась разумная голова”
– вот, это главное. Не всем удается разобраться в том, что вы перечислили. Мало кто может разложить это по полочкам. Зачастую такая каша в голове, что хочется сказать как в том анекдоте “Замуж, срочно, замуж и ни о чем этом не думать” :)
Правда, многие уже замужем, и начитавшись и наслушавшись начинают “жить по Ведам”, чем зачастую усугубляют семейные отношения.
“общество уже находится за той гранью, после которой жизни человеческой нет”
– в обществе происходят обычные, закономерные процессы – взлеты, падения,войны,завоевания, могущество древних империй и их разрущение. Все это уже давно описано и в истории и в философии. “Ничто ни вечно под Луной”. Другое дело, кто где оказался в это время и почему.
“У Ошо такие перекосы в восприятии реальности, что если слепо брать его учение на веру и строить свою жизнь в соответствии с ним, то потом можно и не выбраться”
– как говорит мой любимый Вато “доверять нельзя никому, и мне, рассказывающему вам про Веды – тоже. А следовать – тем более”.
“Линочка, я искренне вас прошу не делать больших нападок в сторону лекторов”
– Ну что я могу сказать – у вас богатое воображение :)
Как и я писала о восторженных фанатах – грудью будут стоять :)
А если быть наблюдателем, без фанатизма читать и слушать, фильтровать, то обижаться не за кого будет. Обижаться вообще вредно :)
“в России все гораздо печальнее – люди становятся дикарями, становятся обреченными на страдание из-за своего же невежества”
и вы серьезно верите, что многие хотят из этого выбраться? Многим там, где они находятся, хорошо (в любой стране). Тому, кто хочет что-то сделать узнать, никакие препятствия не помешают, как траве, пробивающейся из под толстого асфальта.
Я как-то проводила лотерею “Бесплатная аюрведическая консультация”. Желающих заполнить было всего несколько человек.
Много раз, я, разжалобленная письмами в личную почту отвечала “Ну, хорошо, я понимаю вашу очень тяжелую ситуацию, для вас консультация будет бесплатная, заполняйте”. Угадайте, сколько из 10 человек заполнили? Один, да и тот после получения рекомендаций так и не обьявился. У остальных Кабинет был открыт по нескольку месяцев, незаполненным, потом удалила. А вы говорите – меняться :)
“Когда денег нет на поездки в Индию и по святым местам, на гуру, постройку храмов, разного рода атрибутику”
– ну вот, очередное подтверждение того “Почему духовные практики не ведут к процветанию?”
В моем окружении, за мою очень длинную жизнь было 2 группы – одни бросали все, хорошую работу, бизнес и ехали в Индию, “искать себя” (оставив дома жен, детей, иногда и без средств к дальнейшему сушествованию), или просто “уходили в себя”. Некоторые из них так и затерялись на просторах Индии/своего “богатого внутреннего мира”, пока жены бились с житейскими трудностями. Половина же из них вернулась (не обязательно из Индии, просто очнулись), сказав “Хватит, наигрался я в эту архаику, я ЗДЕСЬ в физическом теле и должен заниматься физическими делами, в первую очередь я должен накормить семью”. Находили новое дело, открывали новые бизнесы. В общем, “Жизнь после духовности”
21 августа 2015 г. в 21:34 -
лина,
читаю ваш сайт не отрываясь. особенно нравится как вы развернуто отвечаете. ни одного вопроса не оставляете без внимания.может помните я вас спрашивал ВК (спортсмен с травмами колен). вы мне тогда здорово помогли своими разьяснениями.после этого я начал читать ваш сайт, уже несколько месяцев. спасибо. я ваш преданный поклонник.
Спасибо еще раз!
31 августа 2015 г. в 4:44 -
Отвечаю с задержкой:)
Лина, спасибо большое за предложение вести свой блог) Я действительно собираюсь в ближайшее время начать публиковаться в сети и вероятно до Нового Года накатаю статей, тогда и будем знакомиться в сетевом пространстве)))
И спасибо большое, что всегда даете такие обширные комментарии на мою писанину) Очень приятно встретить в сети умудренного опытом человека, который готов потратить время на общение с ищущими!
Йогонуто-просвещенные… это такой новый вид людей вывели? Посмешили от души) Я согласна с вами, Лина, что психологическая подоплека присутствует у лекторов, призыва нет, но неокрепшим умам часто достаточно и намеков.
Срабатывает также тот фактор, что в вопросах религии и веры часто сложно взять и самому начать изучать, пойти по разным храмам, познакомиться с разными представителями вероисповеданий, да просто начать думать о смысле жизни, своей… А тут вроде как все просто и понятно – приходи к нам, мы тебя научим) Конечно, самому не просто разобраться, ну а кто сказал, что будет легко?! )))
Почитала комментарии к статье о Йога-Сутрах. У меня, собственно, такое же отношение к атрибутам, традициям. Я не хожу в церкви по субботам, не соблюдаю посты (достаточно того, что я отказалась от мяса), не состою ни в каких кружках при церкви, не имею своего духовника (мой персональный духовник – мой супруг), да и вообще не люблю в храмах молиться, не люблю толпу людей, приходящих просить и редко благодарить. Атмосфера там тяжелая, ты будто под калпаком, под пристальными взглядами служителей и прихожан.
Я люблю молиться дома и в дороге, люблю ощущать присутствие Бога в своем сердце, а не на иконе. Вряд ли это поймут те, кто ходит в храм на каждую службу, не ест мяса по средам и пятницам, но так чувствую я.
Ошо как-то сказал, что чем более духовно развит человек, тем меньше ему нужны церкви, священники, духовники. Его центр всегда при нем.
Как и вы, я не смогла найти ответов на мои вопросы в православной вере. Видимо поэтому однажды в мою жизнь вошла йога и ответы стали приходить сами собой. В какой-то момент я даже ощутила будто тумблер щелкнул и все встало на свои места. Стало понятно как жить, что делать, почему я, почему здесь…
Меня тоже очень удивляет, что многие люди искренне верят, что мы во Вселенной одни… Я не знаю, что должно быть в головах у этих людей, а так же у тех, кто верит, что наш предок – обезьяна))) Скорее это наш потомок))).
Линочка, а мне не “замуж, замуж” (я уже давно замужем и даже повенчана), а “деток, деток и побольше, побольше”))) Но я очень рада, что у меня была возможность перед приходом детей разобраться в себе, в своей жизни. И то, какая я сейчас, с лихвой компенсирует задержку в рождении детей. Видимо, я должна была дозреть. Нашим детям повезет – у них будет настоящая семья:).
“и вы серьезно верите, что многие хотят из этого выбраться?”
– Лина, вы очень мудрая женщина, а во мне до сих пор говорит юношеский максимализм. Конечно, им удобно так жить и часто никто им не нужен… Скорее всего вы правы. Я же склонна переоценивать других. Помогать ради помощи тем, кому это не нужно, только подстегивать свое эго(((
PS
Жаль, что я в России, а вы в Канаде, я бы с удовольствием вступила в вашу секту “Синие тетки” (Аплодисменты! Занавес!)
Хорошего дня вам, Лина!!!
31 августа 2015 г. в 4:47 -
“Ну что я могу сказать – у вас богатое воображение” Опять в точку – с фантазией у меня с детства все отлично. Подумываю, а не начать ли мне ещё и сказки сочинять?! )))
19 октября 2015 г. в 3:00 -
Лина, АнастасияАум,
комментарии прекрасны!
Анастасия, пришлите пожалуйста мне Ваш е-мейл , мой емейл виден только Автору этого сайта как и Ваш.
Лина, простите что я Вас утруждаю, имею. такую наглость.
редко встречается жемчуг в море интернетном. ловлю его жадно. :)
Как и Ваш сайт, Лина. читаю его несколько лет. И аюрведический интерес далеко не на первом месте, хоть в аюрведе для меня вы безусловно кладезь знаний и если есть вопросы – еще и к вам иду ан сайт доубедить себя в чем-то очередном.
Вот эта статья, под которой коммент, сейчас очень в тему.
Благодарю всех причастных и мои поклоны.
с ув,
19 октября 2015 г. в 8:22 -
marina,
АнастасияАум ваш комментарий увидеть не может всли тольо случайно не будет блуждать по сайту и не натктенся на ваше сообщение.Я попробую ей написать и спросить разрешение на пересылку вам ее e-mail.
.
Правда, на сайте активно комментируют 3 Анастасии, 4 Елены, и др. с одинаковыми именами. И только я вижу, что это разные люди. Не могу же я их просить как-то обозначать себя, хотя бы 1-й буквой фамилии, или любой буквой. Где это писать? Никто же все равно не прочитает.
19 октября 2015 г. в 12:04 -
Лина,
“доверять нельзя никому, и мне, рассказывающему вам про Веды – тоже. А следовать – тем более”.
Вчера была на одном занятии и один товарищ вспомнил цитату Штирлица: “доверять нельзя никому, мне – можно”
Это для поднятия настроения!
9 ноября 2016 г. в 1:15 -
Абсолютно согласна с Линой, что бы встать на путь духовного развития никуда не нужно ехать, и никуда не нужно примыкать и нельзя никому верить, только себе. Читайте первоисточники. Я правда их не читаю. Возможно прочитаю, возможно нет. Мне, как не странно, не нужно перелопачивать горы литературы. Но я другой случай, у меня видимо база хорошая из прошлых жизней.
Меня все время приглашали в секты, у меня типаж такой, но я там никогда не оказывалась. Я никогда никому не доверяла в этой жизни. Я всегда надеялась на себя. Я никогда не была религиозным человеком. Я всегда смотрела по сторонам, отсюда много интересов как технического рода так и гуманитарного, меня всегда интересовала психология. Я всегда хотела понять природу вещей. Год назад после потери близкого человека я оказалась на этом пути и все знания, уже имеющиеся об этом мире, стали чудесным образом соединяться благодаря буддийской философии и все как то стало понятно и объяснимо, чему я очень рада!
Конечно это все индивидуально, кому то нужно ездить, искать, читать, молиться, попадать в секты, ломать копья в спорах и пр.