Одно из главных занятий в нашей занятой жизни есть чтение правильных духовных книг. Беседы с Гуру не отменяются, но на всех Ищущих Гуру может не хватить. И потом, Ученик должен прийти к Учителю подготовленным. Под огромным потоком интернета можно потеряться. Что читать? И вот на это вопрос поможет ответить замечательный человек Vato Piranishvili (пишущий под псевдонимом Вато) с его книгами, лекциями, аудио и видео.
У меня с этим человеком свои, личные (но виртуальные), духовные отношения. Несколько лет назад муж нашел его вебсайт. И все! Я его перечитывала несколько раз. Раздавала всем знакомым. Мы постоянно это обсуждаем и читаем, то, что еще не было прочитано к тому времени ( по его рекомендациям).
Благодаря Вато я наконец-то добралась до Упанишад. И прочитала Махабхарату (кто знает – представляет, что это такое).
UPD 20 ноября 2022:
Убраны старые ссыли на вебсайты Вато. Сейчас все собрано на его канале «Virtual school».
Вот ссылка (по техничесским причинам не может быть опубликована в нормальном виде):
https….://www….youtube….com…/@virtualyogaschool
(для просмотра скопируйте в браузер и удалите лишние точки).
Замечательный материал!
Так же может что найдете на его сайтах (yogaold…..com и yogaold…info).
Таких обьяснений сакральных текстов я нигде не встречала! Реклама? – Конечно! Интересных людей надо рекламировать! С такой тщательностью и любовью мало кто рассказывает о Бхагавад Гите, Йога Сутрах, Упанишадах.
Наслаждайтесь!
Ссылки с работами Вато
«Медитация. Первые шаги». Самоучитель»
Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице «Консультации».
20 июня 2011 г. в 14:02 -
Спасибо, Лина!
20 июня 2011 г. в 22:03 -
Лина,
Не могу не написать и опять не поблагодарить вас за то, что вы делаете. Спасибо за “рекламу”. Как хорошо, что некоторые люди “натыкаются” на такие сайты, а потом рассказывают о нем нам. Наверно, это происходит, когда “ученик готов”. Я, точно также, как бы случайно, недавно “наткнулась” на ваш. Словами не передать мою благодарность и то, что я чувствую читая и переваривая всю информацию.
Спасибо, Алла
21 июня 2011 г. в 7:52 -
“случайно, недавно “наткнулась” на ваш сайт ” – случайно ничего не бывает.:)
И когда готов – тут все и начинает попадаться на глаза, мимо чего бы раньше прошел (озабоченный мирскими делами) и не заметил.
Я думаю, Вы получите удовольствие, изучая комментарии к сакральным текстам.
Без комментариев невероятно трудно разобраться.
И книги Вато – одни из лучших в этом плане!
21 июня 2011 г. в 17:58 -
Спасибо, уже наслаждаюсь. Особенно приятно все это читать по-русски. Думала, что по-английски тоже понятно, но когда сейчас читаю по-русски, то понимаю, что русский останется языком души. Его слова просто вливаются в душу без всяких преград. Для того, чтобы понять эти строки не надо напрягать ум понимания, а только ум усвоения.
3 июля 2011 г. в 21:00 -
Я тоже начала его читать. Оказалось, это то что я последний год искала и не могла найти. Спасибо Лина.
3 июля 2011 г. в 22:08 -
Я рада, что Вы читаете “правильное”. Немного трудновато в нескольких местах, но Вато это специально делает.
Где-то совсем далеко он спрашивает “Ну, что читатели, вы еще здесь? Я специально нагонял страстей, чтобы все, кому еще не очень надо, бросили читать. А теперь я вам буду рассказывать”.
Я думаю, вы найдете там ответы на многие вопросы!
Успехов в изучении!:)
6 августа 2011 г. в 3:43 -
С удовольствием читаю Ваши статьи. В данной ссылка на вебсайт, который я и посетила. Сразу бросилась в глаза грамматическая ошибка на главной странице в названии “Новое ИзмИрение”. Все-таки измерение от слова мЕра, а не от слова мир.Хочется пожелать авторам сайта быть повнимательнее
6 августа 2011 г. в 8:01 -
Мне кажется, это не ошибка – а “игра слов”. Имелся ввиду именно мИр (внутренний).
Автор – то ли кандидат, то ли доктор пхисологии, и помогали ему в вебсайте знающие люди.
Уж если он с сакральными текстами так лихо разбирается, то не думаю, что он пропустит ошибки.
Да и Вы не первая мне пишите об этой “ошибке”( почему-то).
Логичнее было бы написать на указанный сайт, там есть координаты:)
13 августа 2011 г. в 21:01 -
По поводу предыдущего комментария, просто мы критичны, во всем и всегда, разница лишь в том, что кто-то учится контролировать порыв все раскритиковать, а кто-то нет. Мы с утра до вечера даем всему оценки и указываем друг другу на ошибки: ” ….а в яндексе написано, что сегодня +30, за окном холод и дождь. За что только эти метеорологи зарплату получают?!” И так каждый день))
Это было отступление, Лина, у меня к Вам назрел вопрос. Кто-бы и где-бы не говорил о йоге, будь то сакральные тексты или комментарии к ним или упоминания имен древних учителей, о женщине ни слова. Т.е. человек, ученик, мастер, подвижник, всегда мужского рода.
Цитата из Гиты: “Ищущие у меня крова, хотя бы они были дурного лона: женщины, вайшьи, даже шудры идут путем высочайшим;” Получается, что женская инкарнация не для духовного развития, она несет в себе другие цели, раз уж женщина стоит на одной ступени с шудрами, которым мудрость сакральных текстов была недоступна. Уверена, этот вопрос Вы себе уже задавали…
13 августа 2011 г. в 21:55 -
Да, Вы совершенно правильно вычислили – это рассыпано по всем древним текстам «Шудры и женщины…. и т.д.». Целые цивилизации веками обслуживали горстку Брахманов, ищущих Просветления. И женщин среди них не было (как не прискорбно это звучит для всех нас). И как бы женщины не были основной составляющей современных йога-студий – увы!
Вся Йога записывалась для мужчин. Все Асаны расчитаны на мужскую конституцию, все Пранаямы – под мужской тип дыхания. Но это нигде не говорится – кто же будет ходить в йога-студии?
Хотя женщины более ищущие – посмотрите на ашрамы, заполненные экзальтированными дамами – мужчины, когда начинают этим заниматься, делают это более качественно и на другом уровне. Их мозг заточен под это. А наш, женский – под другое (не буду писать – под помощь этим мужчинам – иначе наживу себе врагов).
Так что, как можем – так и движемся по Пути. Этого же остановить нельзя. Узнав, уже нельзя отступить. Ну, может в следующей жизни будет по-другому.
А пока – увы!
14 августа 2011 г. в 2:19 -
Спасибо за ответ! Вы правы, как можем, так и будем двигаться. Помогая кому-то мы сами можем расти духовно( наверное). Во всяком случае так хочется думать. И любое старание зачитывается, не может пройти бесследно.
14 августа 2011 г. в 2:49 -
Еще такая мысль пришла. По поводу ашрамов и того что мы более ищущие. Мы создания исключительно “стайные”. И занятие йогой и изучение древних текстов мы обычно превращаем в “кружок кройки и шитья”, нас во всем этом часто привлекает момент общности, возможность вдовль наобщаться, ну и попу подтянуть( йога) лишним никогда не будет)
14 августа 2011 г. в 17:34 -
У меня эту «стайность» выбила иммиграция. То, что меня интересовало, на русском языке не могла найти, а английский был слаб для понимания. |
Да и мой продвинутый муж (о котором я писала в «Синих Тетках») говорил « Хватит бегать по кружкам, читай. Хорошая книга – лучше плохого учителя»).
Ну, а когда овладела английским в должной степени – мне уже неинтересны стали всякие сборы.
Хороший Учитель – птица редкая, в наши края не залетает, а слушать «облегчённые» варианты – уже неинтересно.
Вот, на днях в Торонто на Йогу конференцию приезжает Давид Фраули – будет читать лекцию. Так вот – не пойду.
Лекция будет «Обзор по Аюрведе», а я в его институте уже все курсы взяла – ну что нового я там услышу. Те, кто уже знает – это не нужно, а кто не знает – не поможет.
А в йога-студиях вообще заниматься не могла – иногда посещала, чтобы узнать – вдруг что пропустила.
То мне там жарко, то холодно, то сквозит, то переживаешь, что какая-то спортсменка рядом более гибкая.
Дома мне спокойнее.
Но это пришло с годами, пока не поняла, что все – внутри нас, не надо ничего искать.
14 августа 2011 г. в 21:18 -
Лина, я так понимаю, вы дистанционно обучались? Хотелось бы узнать ваше мнение, понравилось ли Вам как построена программа обучения? Я узнала, в Москве тоже возможно пройти курс, есть на 2 и на 5 лет. Понимаю, результат полностью зависит от студента( от меня), никто не может меня научить, только я сама могу научиться.
15 августа 2011 г. в 10:30 -
oksana,
Да, обучение дистанционное. Инситут находится в Калифорнии, и понятно – не все могут там сидеть и учиться.
Лично я очень люблю обучаться таким образом. Сидения на лекциях (потратив часа 2 на дорогу в одну сторону), какие-то записывания и экзамены в аудиториях меня напрягают. До этих курсов я посетила все, что можно в Торонто (а можно было немного). Аюрведа только недавно начала распостраняться и хороших учебных заведений нет. Были какие-то занятия с преподавателями на их непонятном индусском английсом, или англоязычные читали самы прописные истины с интернета (за бешенные деньги).
А в институте Фраули качество и цена – нормальные. Материала больше чем достаточно, высылают только в печатном виде (потому и не найдешь в интернете), тесты сдаешь по мере усвоения материала. Куратор, меня проверящший, была очень знающая доброжелательная женщина – всегда подскажет, что не так и на что обратить внимание. Можно было и позвонить и типа конференции устроить с самим Фраули (по предварительной договоренности).
.
Ну и конечно, одних курсов мало – я постоянно занимаюсь самообразованием. Книги мне везут из Индии, Тибета. У нас в Торонто есть полуподпольный магазинчик с книгами , запрещенными к распостранению за пределами Индии. Оттуда у меня скуплено все. Понятное дело – на английском. Это мне очень помогает. На русском такого количества литературы и сайтов нет.
Так что я думаю, если русские представители института Фраули не нахалтурят – то это одно из лучших начинаний (для начала). И цена – разумная ( в американских долларах, не знаю, что там в России могут заявить).
И еще я очень подробно изучаю психосоматику – этих заболеваний – большой процент, и никакая Аюрведа не может выбить из головы человека его проблему.
15 августа 2011 г. в 13:41 -
Лина, я думаю, что и в России со временем появятся книги, школы, достойные врачи. Главное что есть интерес к этой науке, значит со временем все будет. Да и не это главное, главное, что есть люди( как Вы) , которые узнав хотят поделиться. И по поводу подпольного магазинчика) Так ведь было всегда, книги передавали из рук в руки, делились чем могли и как могли, так и учимся из поколения в поколение. Было бы желание, возможности сами возникнут.
Спасибо за Ваш ответ.
16 октября 2016 г. в 22:50 -
Просветленные продолжают вас учить, отлично зная, что учить нечему. Поэтому они могут делать это бесконечно. Если было бы чему учить, они давно бы уже закончили. Вы можете кончиться раньше моего рассказа, потому что ему нет конца. Они не учат ни желаниям, ни достижениям. Нечего достигать и нечему учить.
Если вы это осознали, значит вы достигли этого самого мгновения. Именно в этот момент вы совершенны. Ничего не нужно делать или менять. Именно в этот момент вы — Абсолют.
Прекратив искать знания, вы прекращаете искать истину, так как цель знаний есть истина. И если вы перестаете осведомляться о существующем, а вместо этого отключаете свой ум и молчите, то существующее открывается вам.
Вам не встретить более незнающего человека, чем просветленный. Он ничего не достиг, он просто здесь-и-сейчас. И если вы сможете пойти за таким « незнающим», тогда ваш ум останется позади.
Так как ум всегда идет за знанием, то когда ум отбрасывается, пропадает нужда куда-то идти. Все становится доступным, то есть оно было доступным всегда, но ваш ум мешал вам видеть это. Из-за того, что ваш ум был одержим целью, существующей в будущем, вы не могли этого видеть. Истина окружает вас, и вы существуете в ней самой. Как рыба существует в океане, так вы существуете в истине.
(«Зеркало просветления.Послание играющего Духа»)