Десятки лет нам врут о молоке и его свойствах…
В своей недавней радиопрограмме канал People’s Pharmacy (народная аптека) обсуждал тему крепкой костной системы и то, как предупредить или вылечить остеопороз. Молочно-кальциевая пропаганда не имеет ничего общего с предотвращением остеопороза и укреплением костной системы человека.
В передаче принимал участие медицинский журналист, автор более десятка книг по теме здоровья – Майкл Каселман.
Его последняя книга посвящена теме диетического подхода к предотвращению и избавлению от остеопороза без молочных продуктов, кальциевых добавок, гормонных препаратов и других лекарств.
Передача началась с вопроса к Майклу: “Как же так, когда мы росли, наши мамы всегда говорили нам пить молоко, чтобы вырасти крепкими, имея ввиду крепкую костную систему. Что же в этом совете сейчас не соответствует реальности?”
Майкл ответил, что его мама также была уверена, что молоко – это ключ к здоровым костям и здоровым зубам. Средства массовой информации убеждали наших матерей и нас в этом на протяжении десятилетий.
Официальная правительственная политика была и до сих пор основана на старых научных данных. В развитых странах молочные продукты составляют огромную долю диеты практически каждого человека, а уровень остеопороза в то же самое время не снижается по сравнению с былыми временами, а наоборот – растёт. Тут даже не вооружённым глазом видно, что что-то с подобными рекомендациями не так. Тогда как в относительно неразвитых странах (по крайней мере до последнего времени), таких как Китай, странах Африки, где молочные продукты не распространены, остеопороз практически не знаком населению.
Средства массовой информации насыщены рекламой как молочных продуктов так и кальциевых добавок. Майкл говорит, что он занимается вопросом здоровья костной системы в течении многих лет, и для написания книги он изучил более 1200 исследований в этой области. В результате он, как многие другие врачи, пришёл к выводу, что молочно-кальциевая пропаганда не имеет ничего общего с предотвращением остеопороза и укреплением костной системы человека. Он отмечает, что кальций – не единственный элемент, необходимый для костной системы. Таких незаменимых компонентов 17. Кальций только один из 17 веществ, без которых наши кости и зубы не могут сохранять здоровье.
Интересно, что он даже не стал концентрировать внимание на том, какие же эти остальные компоненты, только мельком упоминув некоторых из них, чтобы не подавать идею к поиску “нужных” добавок на аптечных полках. По его словам, никакие добавки не смогут обеспечить лучшее поступление этих необходимых элементов в наш организм, чем натуральные продукты питания, а именно: фрукты и овощи. Все эти 17 незаменимых составляющих костной системы присутствуют именно в растительной пище: зелёных листовых, корнеплодах, фруктах и ягодах, бобовых и зерновых. Но это только одна сторона вопроса.
Возвращаясь к кальцию и рекламе молочных продуктов, он сказал, что проблема собственно не в недостатке поступления кальция в организм, а в употреблении животных продуктов, таких как: молоко, сыр, творог, мясо. Это они повинны в потере нашим организмом кальция. Они (животные продукты) состоят большей частью из аминокислот, что окисляет наш организм, повышает кислотность кровеносной системы.
Для приведения кислотности в норму наш организм использует наш собственный кальций из наших собственных костей и зубов, чтобы нейтрализовать (амино)кислоты, поступающие от животных продуктов. Кислые фрукты и ягоды, такие как лимоны, апельсины, клюква не окисляют организм. Они как и остальные растительные продукты производят благоприятную щелочную реакцию.
Другой вред, наносимый организму животными продуктами, состоит в том, что они в добавок к нанесению прямого ущерба также вытесняют растительную еду (действительно необходимую нам) из нашего рациона, ведь мы не можем употреблять неограниченное количество пищи.
В качестве примеров, демонстрирующих негативное влияние животных продуктов, и в частности молочных продуктов, на организм человека, Майкл в своей книге “Building Bone Vitality” – “Как Укрепить Костную Систему” привел обширное исследование, приведённое доктором Колином Кемпбелом и рядом ученых из Европейских стран: The China Study.
Этот многолетний труд д-ра Кембела проследил связь диеты и здоровья населения стран Юго-Восточной Азии, концентрируясь на низком в регионе уровне отдельных видов раковых заболеваний и остеопороза.
Другим важным источником данных, использованных в книге Майклом Каселманом, послужило исследование, проведенное Гарвардским Университетом, которое наблюдало около 90000 медсестер на протяжении 12 лет, и в результате показало, что употребление молочных продуктов не укрепляет, а ослабляет костную систему и приводит к большему количеству переломов.
«Молочные продукты с точки зрения Аюрведы»
Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице Консультация.
18 апреля 2013 г. в 3:28 -
Получается, аюрведа не права уже более 5000 лет.
18 апреля 2013 г. в 5:38 -
Нет, не получается.
В статье – мнение одного медицинского журналиста на молоко с точки зрения влияние на кости.
Аюрведа же рассматривает все продукты по их энергетике и влиянию на Доши.
Так что – это даже не разные точки зрения, а похоже на рассматривание планов технических сооружений – смотрят план проводки электрики, потом – план канализации и т.д.
Все это будет одно и то же здание с разных перспектив.
18 апреля 2013 г. в 3:27 -
Интересное мнение.
18 апреля 2013 г. в 15:55 -
Что-то я не понимаю, на Доши молоко хорошо влияет,на кости – плохо, так все-таки пить или не пить?
18 апреля 2013 г. в 16:24 -
Марина, молоко влияет на все Доши по разному. Лучше всего молочное – для Ваты, Капхе лучше исключить.
Питта – посередине.
И на кости влияние молока – очень недоказуемо.
Просто эта статься медицинского журналиста – для размышления.
Не все так планарно, как нам пытаются втолковать.
19 апреля 2013 г. в 3:40 -
Да, я это понимаю, но как-то не укладывается,что(опять же по-торсуновски)”лучший продукт Вселенной” и только “избранным”.
И еще хотела спросить, мой ребенок (3года 4мес)на вегетарианском питании, молоко для него- пища№1, целый день ел бы молочное. Все остальное через силу, сырые овощи подмешиваю в супы, фрукты- в кефир. В пищу добавляю много молотых зерен, семечек и специй(которые можно ребенку). Не много ли это молока?
19 апреля 2013 г. в 6:37 -
Марина,
– «Лучший продукт по торсуновски» – в Аюрведе нет одного продукта и препарата, «лучшего для всех». Потому что все мы разные и один и тот же продукт или препарат будет действовать по-разному.
– Дети лет до 14 находятся в состоянии Капха (большинство из них), даже если это яркая Питта (рыжий веснушчатый малыш, с аллергиями) или тростиночка-невротик с дефицитом мышечной массы Вата. Дети растут, а за рост всего в организме отвечает Капха. И для поддержания Капхи молоко нужно. Но если у ребенка постоянный излишек слизи в организме, то молоко нужно давать правильное, с определенными специями и корректировать питание (это общее, стиль жизни детей на этом блоге не рассматривается).
19 апреля 2013 г. в 13:01 -
Cпасибо, я не знала, что дети – это Капха)
19 апреля 2013 г. в 13:39 -
Не совсем так. Все дети – с разными Пракрити (врожденными конституциями), но поскольку они растут и за рост всего отвечает Капха, то ее в детстве больше. В юности, когда основное тело сформировалось, начинает проявляться врожденная Пракриити.
Позже, под действием многочисленных причин начинает проявляться Викрити (текущая констституция).
Так что – не все дети Капхи. Просто Капхи у детей больше всего. Чтобы росли!
20 апреля 2013 г. в 15:42 -
Здравствуйте Лина
Очень полезный у Вас сайт, спасибо.
Чувстую что у меня будут к Вам много вопросов.Аьюрведа ложится мне на душу.
Благодарю Вас
Данил
Ванкувер
20 апреля 2013 г. в 16:00 -
Welcome to the Club!
20 апреля 2013 г. в 16:36 -
Thank you.
20 апреля 2013 г. в 16:54 -
Выраженная Капха,признаки высокой Амы. С другой стороны- сухая кожа, проблемы с мочевыделитеньной системой,способность быстро терять вес. Диета по снижению Амы еще больше обострит Вату.Есть ли Соломоново решение?
Спасибо
20 апреля 2013 г. в 17:10 -
Данил,
«Выраженная Капха» вес не теряет, тем более быстро. В комментариях я Вам никак не могу дать «соломоново решение». Нужно рассматривать комплекс. Мне недостаточно только Вашего диагноза. См. пост «Я определил свою конституцию!»
30 мая 2013 г. в 10:11 -
Миф № 3. Молоко жутко полезно
Особенно горячо это заблуждение отстаивают сторонники аюрведы – индийской традиционной медицины. По их мнению, молоко укрепляет тело и душу. Увы, индийцы не могут представить других доказательств его пользы, кроме своей любви к коровам вообще. В то же время у науки есть конкретные доводы против молочной диеты.
Про то, что человек старше 30 лет практически не способен усвоить лактозу (молочный сахар), ты, наверное, знаешь и сам. Многие знают об этом. И все равно потворствуют пагубной привычке. Ты наверняка видел этих несчастных, пристрастившихся к молоку. На любой вечеринке они толкутся у туалетов: недорасщепленное молоко вызывает у них диарею и газы. Кроме шуток: брожение лактозы заставляет кишечник бешено сокращаться, отчего не только молоко, но и остальная еда плохо усваивается. Результат – колики, вздутие живота и прочие прелести.
Впрочем, это еще не самое страшное. В Новой Зеландии, например, диетологи выяснили, что мужчины, пьющие молоко, страдают от нехватки, ты удивишься, кальция. И это даже не парадокс.
Молоко животных аккумулирует стронций, который, попав в организм человека даже в малых дозах, начинает вытеснять кальций и кремний и мешает тебе усваивать их. Ты можешь сказать: мол, да ладно, это в Новой Зеландии, там все пьют парное молоко а потом беспечно припасть к пакету. Но не спеши. Знаешь ли ты, что в стерилизованном молоке, нагретом до 135 С, а потом резко охлажденном, разрушаются все витамины группы B? Ага, теперь ты нервно потянулся за кефиром! Что ж, это более правильный выбор: кисломолочные продукты полезны для микрофлоры кишечника. Хотя и с ними тоже лучше не перебарщивать.
Я ни в коем случае не против аюрведических принципов, но молочный вопрос стоит поперек горла.
30 мая 2013 г. в 10:33 -
“Я ни в коем случае не против аюрведических принципов” – вот это-то – аюрведические принципы – я и разбираю на этом блоге.
А всяких мнений на интернете – море, всего не накомментируешь.
Задача каждого – выбрать выбрать, что ему подходит.
15 июня 2013 г. в 10:38 -
Читала книгу Н.Семеновой – пишет, что в СОВРЕМЕННОМ молоке (не говоря о других животных продуктах) много стронция. И этот стронций замещает кальций там, где его не хватает, делая кости ломкими и уязвимыми (ну и еще много чего плохого нам делает).
А вообще не хватает нам не кальция, а кремния. Делая упор на кальций, мы приводим кости в ломкое состояние, а кремний отвечает за гибкость и устойчивость (Это ее мнение).
Я тоже чувствую повышенную кислотность в организме после молока. И теперь знаю, куда девается мой кальций, добавки которого я то и дело принимаю)) он, оказывается, работает на ощелачивание окисленной среды.
15 июня 2013 г. в 11:20 -
…а вот на сыром козьем молоке я выносила ребенка. Не могу представить, как бы я без него… Так что молоко молоку рознь. И – всему свое время и своя доша)
27 июля 2013 г. в 4:13 -
Молоко пью довольно редко. Рискнула сегодня выпить чашку молока “по-аюрведовски” – т.е. сырое молоко с фермы вскипятила и на точке кипения добавила корицы и кардамона щепотку, потом перелила несколько раз в стакан и обратно для насыщения воздухом.
И надо же – перестало ныть в боках (разбалансировала питту, перебрав с куркумным чаем и ягодами-фруктами) и вообще ощущения вполне себе приятные!
Воистину – всему своя доша, время и правильный способ употребления.
27 июля 2013 г. в 5:12 -
Анастасия,
Вы – редкий экземпляр, кто видел фермерское молоко вживую!
И видите – как работает правильно приготовленный правильный продукт!
30 июля 2013 г. в 3:25 -
Работает, Лина!
Я уж хотела было закрыть для себя молоко как продукт, а теперь возвращаюсь к нему со специями. Ну… бочковое, сырое. Возят либо с ферм либо с молокозаводов. Главное, чтобы не пастеризованное.
Теоретически я не понимаю, чем пастеризация хуже кипячения, а на практике оказалось…
23 сентября 2014 г. в 16:12 -
Не забывайте о том что сегодня кроме коровьего молока есть кокосовое, рисовое, миндальное , соевое.. каждому на свой вкус!
23 сентября 2014 г. в 17:47 -
Валерия,
Конечно же, много чего можно (или нужно ? :) включать в свой рацион.
“каждому на свой вкус! ” – лучше “каждому свой вкус в соответствии с викрити”. Все эти виды молока имеют свои вкусы, ппослевкусия, энергетики и не подходят всем подряд. Ну, об этом как-нибудь соберусь написать, хорошая тема.
10 июля 2015 г. в 13:16 -
Лина Вы совершенно правы, кальций в молоке для развития жизненных сил организма это рекламный ход, производителей молока, для того чтобы как они утверждают, что белок молока для пор костей, но мне так даже научно ни кто так и не доказал, что в молоке полезный кальций. Где, то около 80% людей совершенно не усваивают молока, но при этом его употребляют, скажем с чаем, а почему? Потому, что наша медицина и когда мая мать училась в Алма-Ате с 1937 г. по 1941 г. кафедры питания не было и когда я учился её не было, во последние лет семь она есть, но всего 1 месяц за 9- лет учебы и я так думаю, что это специально делают.
7 августа 2015 г. в 2:20 -
Лина,
как Вы считаете, почему многие дети находятся на искусственном вскармливании?
Личный пример: Первого ребенка родила, промучила( по другому это не назовешь) месяц, вообще вес не набрал. Пришлось переходить на детские смеси.
Читала литературу, обращалась к консультанту по грудному вскармливанию, бабушки, врачи все меня рассматривали, давали советы. Верила, что со вторым ребенком все получится. Все тщетно. Почему функция женщины нарушилась?
7 августа 2015 г. в 8:34 -
nadya,
“почему многие дети находятся на искусственном вскармливании?
– Многие ли? Статистики нет. Как я и отвечала в посте “Мясо или соя?” комментарий # 40
– что не все и не всегда. Очень многие мне пишут ‘Как остановить мою молочную ферму?” или “ Кормлю уже 1-3 года, никак не могу остановиться”
Часто жалуются на отсутствие молока худосочные женщины-вата, или с вата дефицитом. Оджаса (жизненной силы) недостаточно, молока мало и оно тоже “без сил”, толку для ребенка нет никакого.
Во время кормления уже поздно это-то делать (в смысле – восстанавливать организм матери), это лучше делать до беремененности. Ну а если сейчас нет молока – как получается, так и делайте.
Увеличивают лактацию пажитник, одуванчик, кумин (зира), имбирь, ветивер, асафетида. Растения указаны для общего случая, без рассмотрения конкретной ситуации.
Будьте осторожны и водите понемногу – ребенок может отказаться от груди из-за необычного вкуса (особенно при применении асафетиды).
8 августа 2015 г. в 0:23 -
Спасибо Вам за ответ!
Дети то уже совсем не грудные?. Но интересно и возможно кому то пригодится.
8 августа 2015 г. в 6:14 -
Вы правы, мой тип Вата. В моем окружении единицы кормили детей грудным молоком. Все остальные – на смесях, и как я не переживали по этому поводу. Говорили, что так даже лучше, удобнее.
7 октября 2015 г. в 12:40 -
В статье вы упямянули книгу Майкла Кассельмана
“Как укрепить костную систему”.
Где бы
эту книжицу раздобыть? На русский она,
похоже, ещё не переведена.
Дело в том, что мне поставили диагноз: остеопороз.
Изучаю эту тему с разных сторон.
Давно уже пришла к выводу, что отдаваться в
руки традиционной медицины на 100%
нельзя. Ищу альтернативные методы
лечения. Очень уважаю аюрведу. Может
быть вы мне что-то подскажете?
7 октября 2015 г. в 18:41 -
Майкл Кассельман (Michael Zelig Castleman)
Если вы наберете в Википедии его имя по английски, то увидите его биографии и список написанных им книг и статей – 13 научно популярных книг и 2500 статей для журналов и вебсайтов. Книги все, судя по названию – научно-популярные американские по разным проблемам здоровья. Такими забиты все североамериканские магазины. Ну, внутри немного о диагнозе, и на 200 страницах общие советы и план питания. Я не думаю, что бы там найдете что-то важное, его нет в интернете.
На русском вы и без меня поищите, но такие книги скорее всего не переводятся на другие языки.
На английском эта книга, скорее всего, называется (из списка опубликованных другое не подходит).
“Building Bone Vitality: A Revolutionary Diet Plan to Prevent Bone Loss and Reverse Osteoporosis Without Calcium, Estrogen, or Drugs “
(coauthor with Amy Lanou, Ph.D.). McGraw-Hill. 2009.
Ее номер (по которому ее можно искать в библиотеках и магазинах)
ISBN 978-0-07-160019-4
Но, повторяю – я не думаю, что там будут большие секреты и откровения.
21 января 2016 г. в 15:24 -
здрасвуйте я с помощю молока с кардамоном фенхелем шафраном и куркумой за 2 часа до сна вилечел ишемию страшние боли в сердце за год а врачи таблетками мучели 5 лет вот вам аюрведа
21 января 2016 г. в 15:45 -
Руслан,
ни в коей мере не оспариваю вашего диагноза, который вам ставили врачи официальной медицины – “ишемию”, но если вы ее вылечили, то это была не ишемия.
Как в том старом анекдоте:
“Сара, и ты знаешь, то, что мы с тобой всю жизнь принимали за оргазм, оказалось астмой” :)
.
И то, что вам поставили “ишемию” при, скорее всего, высокой вате (ветре организма), который вы успокоили самыми ветро-понижающими средствами – “молоко с кардамоном, фенхелем (самой ветро-понижающей специей), шафраном и куркумой” – показывает, что это был просто высокий ветер организма.
Но, мало кто из врачей работает на стыке официальной и альтернативной медицины, мало кто знает об этих “ветрах организма”, вот и лечат то, чему их учили, а не то, что есть у человека.
.
Так что, скорее никакой ишемической болезни у вас не было, а было из “Пяти чисто русских болезней”, типа ВСД , на которую все списывают. Ну, а вам поставили диагноз посерьезнее :). Может быть у вас на самом деле серьезное заболевание. Но, скорее всего то, что я описала.
26 января 2018 г. в 5:13 -
Вот же западлистые люди… не лень им делать уродские сайты где ничего не выделить, ни контекстное меню вызвать.
26 января 2018 г. в 19:13 -
Валерий.
вы знаете – не лень делать такие уродские сайты, с которых невозможно скопировать
Невозможность копирования была введена после нескольких лет, когда многие посты были растащены по разным ресурсам под чужими именами.
17 апреля 2018 г. в 14:07 -
Про молоко). Молоко от домашней коровы свежее и молоко пастеризованное от несчастной коровы, у которой забрали теленка, чтобы вскормить Васю с Петей это две разные вещи. Когда Аюверда говорит о пользе молока, то наверняка она видит перед собой уважаемую корову мать, которой в Индии никто ничего плохого не сделает. Не пастеризованое молоко не вызывает у людей тех реакций, которое вызывает пастеризованое. Последнее стало сильным аллергеном для многих людей.
И раз уж я тут пишу, напишу вам благодарность за ваш сайт, находка для меня! Спасибо за ваш труд.
Если бы современная медицина изучала аюверду – цены бы ей не было, а так .. одна печалька..
17 апреля 2018 г. в 22:57 -
Lesya,
Любая аллергия (особенно пищевая) – это почти всегда реакция человека с нарушенным пищеварением, при вирусах, грибках и паразитах.
Если этого нет, то все переваривается без всяких аллергий (хоть гвозди на обед подай), поверьте!
Об изучении аюрведы врачами западной медицины – дело сдвинулось, очень многие врачи посещают семинары, берут курсы, понимая, что нет одинаково хорошего лекарства для разных людей. Правда, как они совмещают эти знания на практике – я не знаю.
20 июля 2018 г. в 1:16 -
Бойтесь недоучек и неучей торсуновых . Читайте и смотрите И.П. Неумывакина великого русского Гиппократа.
20 июля 2018 г. в 1:21 -
Не слушайте и не читайте торсуновых неучей и недоучек. Торсуновы – проект по внедрению информационного вируса в Аюрведу. Разберитесь кто он на самом деле и что скрывает о себе.
23 октября 2020 г. в 16:45 -
Здравствуйте, можно “простой” вопрос, с чем желательно есть творог,и насколько плохи сырники и твороженные печенья?
24 октября 2020 г. в 7:52 -
Александр,
Ответ на ваш вопрос можно найти в посте
«Молоко и кисломолочные продукты»:
«О кисломолочных продуктах также говорится в Сутрастхана 8.40-43 Аштанга Хридайам (Сутрастхана – первый раздел самой важной части трактата):
«Не рекомендуются к регулярному употреблению: простокваша, кефир, йогурт и подобные продукты, творог, сыр, …»
Там же, в этом посте есть вопрос:
«Можно ли есть творог в теплом виде?»
В вышеупомянутом трактате описываются продукты из молока:
простокваша, кефир, йогурт и подобные продукты (дадхи).
Там много разных характеристик, и конкретно о приготовленном твороге (аналог сырников о которыв вы спрашивали)
«Дадхи не следует употреблять…., особенно не следует употреблять в горячем (нагретом) виде. Также дадхи не следует принимать весной, летом и осенью..
…Если творог (килата) получен с участием дадхи (простокваша, кефир, йогурт), то на него распространяется правила про не нагревание.
Если творог, приготовлен с другой технологией, это правило может не распространятся, типа рикотты, которую готовят из сыворотки с добавлением кислот или морской воды».
(конец выдержки из поста)
Вот из этого и исходите. Теоретически, если творог приготовлен из кисломолоных продуктов, то три сезона его не рекомендуют есть (сезоны , скорее всего Индии, так как в древних трактатах рассмативаются только они, и там другое исчесление и соответствие).
Но с другой стороны, в тех же аюрведических источниках гоеорится, что человек питается теми продуктами, среди которых он родился и живет. И живет отлично, без всяких особых знаний аюрведы. Его организм уже заточен под окружающие продукты – алеуты будут есть одну сырую мороженную рыбу, кочевники монголы – конину, горцы – молоко и все кисломолочные продукты. И т.д.
скорее всего Индии, так как в древних трактатах рассмативаются только они, и там другое исчесление и соответствие).
Если же вы живете там, где можно выбирать продукты по своей аюрведической конституции и чувствуете, что какой-то продукт действует на вас неправильно, то вы его или исключаете, или добавляете «противоядие» – скорее всего, какие-нибудь специи, которые помогают перевариванию и правильному усвоению.
скорее всего Индии, так как в древних трактатах рассмативаются только они, и там другое исчисление и соответствие).
С чем есть творог?
Особых указаний в трактатах на употреблении именно творога нет. Не знаю, насколько именно к творогу относится написанное (из этого же трактата):
«Йогурт, как и густая простокваша, адсорбирует воду (что приводит к запорам), тяжело переваривается, горячий по энергетике, уравновешивает вата, увеличивает жир, семя, силу, капху, питту, кровь, ведет к водянке, увеличивает аппетит, идеален при отсутствии оного, лечит субфибрильную температуру, сопровождающуюся ознобом, хронический ринит, дизурию. Благодаря качеству жира, способствует лечению болезней двенадцатиперстной кишки. Его не рекомендуется есть на ночь, в горячем виде, осенью и весной, сочетать бобовыми, медом, гхи (топленным маслом).
6 ноября 2020 г. в 12:00 -
Спасибо,за ответ.
Все прочитал заранее по нескольку раз.
Если можно хотелось бы пару уточнений, творог который “нельзя есть нагретым”,его в принципе нельзя нагревать,или же нагретый нужно остудить?
И с бобовыми,медом и гхи,желательно упореблять или наоборот несовмещать?
Насчет творога,я люблю всю молочку и творог так же в любом виде. Но почти везде написано,что сочетать с большинством продуктов нежелательно,да и+ сахар-соль,что лучше? Информация разнится
6 ноября 2020 г. в 13:19 -
Александр,
Вот честное слово, больше того, что я написала в последнем параграфе предыдушего ответа – мне добавить нечего:
Повтор:
«С чем есть творог?
Особых указаний в трактатах на употреблении именно творога нет. Не знаю, насколько именно к творогу относится написанное (из этого же трактата):
«Йогурт, как и густая простокваша, адсорбирует воду (что приводит к запорам), тяжело переваривается, горячий по энергетике, уравновешивает вата, увеличивает жир, семя, силу, капху, питту, кровь, ведет к водянке, увеличивает аппетит, идеален при отсутствии оного, лечит субфибрильную температуру, сопровождающуюся ознобом, хронический ринит, дизурию. Благодаря качеству жира, способствует лечению болезней двенадцатиперстной кишки. Его не рекомендуется есть на ночь, в горячем виде, осенью и весной, сочетать бобовыми, медом, гхи (топленным маслом)»
Поскольку прямых указаний на творог я не нашла,
то предположительно можно считать, чтп если творог изготовили из йогурта/простокваши, то к нему тоже прилагается выше написанное.
Про «нагреть и остудить» все таки – не готовить из него блюда, где его нагревают, а употреблять в натуральном виде, без термической обработки.
Но в том же предыдущем посте я писала, что если в местности, где человек родился и живет готовят что-то, не соответствующее аюрведическим трактатам – то там это едят без всяких уточнений с аюрведой, организм с детства привыкает к какому-то питанию.
В разных странах готовят всякие творожные изделия, типа ватрушек, запеканок, хачапури (с разными видами сырам творога) – все это невероятно вкусно и эти люди живут не меньше, тех, что строго все сравнивает с аюрведическими рекомендациями.
Если же все-таки хочется все делать «правильно», если сомневаетесь – насколько амаобразующий продукт вы сьели ( а речь обычно идет об этом) – то сьешьте со спокойной совестью, насладитесь, а после примите немного любого жгучего перца, или немного трикату, можно в смеси с трипхалой и вы точно погасите все «неправильные» последствия поедания чего-то неправильного.
Еще лучше – ничем не заедать блюдо из приготовленного блюда (например теплую запеканку) и посмотреть на реакции своего организма.
Если у вас нормальное пищеварение, высокий агни (огонь пищеварения), то все переработается с пользой и все правильно выведется. Как шутят, что при высоком агни хоть гвозди на обед подай – все переработается.
Если же после трапезы с термически обработанным творогом минут через 20 начнется скопление слизи в горле, желание откашляться – это признак образования амы , которая и есть слизь – все молочное очень слизисто/ама образующее. В таком случае подобным продуктом не стоит увлекаться и хорошо его запить вышеуказанным перцем, трикату.
«Информация разнится»
–// о поиске информации в интернете есть пост «Я нашел в интернете информацию об аюрведе».
——————-
Соль не так страшна, как ее описывают . Организму нужны все вкусы, и дневная доза соли человеком должна употребляться
«Употребление соли»
С сахаром же хуже. Сладким вкусом (випаком ) обладает большинство употребляемых нами продуктов, дополнительно он не нужен. Если можете без него есть и готовуть – то лучше обходится без него. Или заменять разными приридными заменителями, типа растительной стевии. Еще одна тактика – после сладкого пожевать шардунику.
«Шардуника – разрушитель сладкого».
Как еще трактовать высказывание о том, с кем рекомендуеттся или нет – я не знаю:
«Его не рекомендуется …..сочетать бобовыми, медом, гхи (топленным маслом)». Не рекомендется.
26 августа 2021 г. в 8:21 -
Читая вас неоднократно встречала упоминание молока, которое пить надо: “Лучше всего кальций усваивается ночью, когда активно работают паращитовидные железы, поэтому перед сном следует выпивать стакан молока (можно с тахини – семена кунжута),” (с)
Но с другой стороны читала, читала так же, что молоко спсобствует накоплению амы.
Как быть? Я молоко не пью, не люблю с детства, но лью в кофе сливки.
Около недели готовлю перед сном смесь куркумы с чёрным перцем, добавляю 1 ч.л. ги и каплю сливок.
26 августа 2021 г. в 18:22 -
Нина ,
ну вот не знаю – как быть. Честно.
Очень много рекомендаций из разных систем оздоровления, противоречащих друг другу.
Да, все милочное увеличиват аму и капху.
Значит – или кальций нужно брать из других источников – БАДов или например из толченной скорлупы яиц. Или употреблять подукты, богатые кальцием. Их много:
Лосось. В 100 граммах этой рыбы содержится 170 мг кальция.
Морская рыба (сардины, скумбрия и пр.).
Овсяная каша. Диетологи уверяют, что в одной чашке сухих хлопьев заключено около 400 мг кальция.
Листовые овощи темной окраски (пекинская капуста, брюссельская капуста, листья свеклы, репы, шпинат и пр.). В очень много кальция.
Сыр тофу. Сыр, сделанный из сои, очень насыщен полезными веществами: от кальция, до белка и витаминов группы В.
Вот примерно так – если не любите, или не можете (в силу высокой амы или высокой капхи (высокого веса) употреблять молочное).
Или регулярно очищайтесь от амы. Употребляйте молочное. И опять очищайтесь.
Это обычная рутина, как чистить зубы.